Перейти к содержимому


Фотография

'Реформа' образования: учителя должны


109 ответов в этой теме

#1 Dnny

Dnny

    Создатель миров

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 385 сообщений
8
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казакова 32/191
  • Интересы:Создание и сопровождение параллельных миров.

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 19:04

Я не буду коментировать данную статью, только потому, что сложил уже все маты на других форумах и сайтах посвященных образованию. и Мои выводы в картинке:

Вложенный файл  gitler.jpg   39,9 КБ   0 Скачано


«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы

Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».


Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.

Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.

«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.

«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».

«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.

Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.

1. Компенсационная часть:

а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?

б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.

в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.


Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.

Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)

Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».

Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый.

21.09.2007 историк К. Ладогин
  • 0
Моб: +7911-849-10-39 | Домашний: 8(812)743-47-22 | Блог: D'nnyRU | Skype: DnnyRU | ICQ: 960750

#2 Rainb0w

Rainb0w

    ★::.Tengu.::★

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 973 сообщений
9
Обычный
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 19:33

Интересно кто захочет работать учителем с такими волчими правилами и зарплатой. Похоже на макдональдс.
  • 0
Размещенное изображение

#3 Tropan

Tropan

    слишком дикий чтобы жить,слишком редкий чтобы сдохнуть

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 895 сообщений
23
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Спб

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 19:39

а*уеть,че это за бред?дайтека адреса этих ублюдков,я с корешами им покажу реформу образования....
  • 0
жизнь это игра с х*евым сюжетом но *цензура*той графикой

#4 ManGust

ManGust

    альтернатива есть

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 4 933 сообщений
470
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:localhost

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 19:49

Нихера себе... Мне скоро (относительно скоро) надо будет мелкого в школу вести.. что его там ждет...
  • 0
Размещенное изображение


aka HomeRoot


About.Me

#5 DEVILIK

DEVILIK

    доброжелатель

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 13 593 сообщений
-1 737
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Nothern Palmira

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 19:56

дико, но правильно
  • 0

#6 7GPSmx7

7GPSmx7

    Да прибудет с вами сила

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 12 190 сообщений
-3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:N-мерного пространства
  • Интересы:Люблю все!!! да и какая вам собственно разница? Если интересно = спросите!!!

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 19:58

а я думал что хуже чем уже сделали быть просто не может....
представляю к чему это может привести....
  • 0

#7 Yarra

Yarra

    Псих ненормальный

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 13 162 сообщений
319
Очень хороший
  • Город:Степка 8)

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:16

читал. возмущался. есть варианты решения? =)

дико, но правильно

пойдешь работать автомехаником?
  • 0

Люди должны умереть
Убью лошадь, за каплю никотина


#8 DEVILIK

DEVILIK

    доброжелатель

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 13 593 сообщений
-1 737
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Nothern Palmira

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:30

пойдешь работать автомехаником?

а чего в этом плохого?
  • 0

#9 Planet3

Planet3

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 501 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:31

а я думал что хуже чем уже сделали быть просто не может....
представляю к чему это может привести....

+1 ппц народ *цензура*ает
  • 0

 


#10 DEVILIK

DEVILIK

    доброжелатель

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 13 593 сообщений
-1 737
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Nothern Palmira

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:35

другое дело, что качество образования прямопропорционально зависит от зарплаты преподавателя
  • 0

#11 wajero2006

wajero2006

    студент

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Интересы:спорт, музыка

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:42

между зарплатой преподавателя и качеством образования слабая корреляция.. даже в тех же "элитных" вузах.
  • 0

#12 DEVILIK

DEVILIK

    доброжелатель

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 13 593 сообщений
-1 737
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Nothern Palmira

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:45

Гитлера можете сранивать с Наполеоном, а не с паразитами и предателями, типа членов нашего правительства. Конечно, он не был хорошим, но всё же...

Высшее образование в России стало слишком уж доступным, а в итоге - это всёго лишь "бумажка".
Ладно, проехали.

между зарплатой преподавателя и качеством образования слабая корреляция.. даже в тех же "элитных" вузах.

я не про ВУЗы
  • 0

#13 ЮльчеГ

ЮльчеГ

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Женщина
  • Город:Колпино
  • Интересы:бально-спортивные танцы,музыка

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:47

до конца не прочитала....но вроде прально поняла реформу образования!!
знала я это еще давно,што будут делать!!!собираются в 11 классе ужесточить экзамены,нам еще учителя грили,што у 9-классников ужесточат ЕГЭ даж по русскому!!!!
стране не хватат простых рабочих,дворников...
  • 0
Если я чем-то на тебя не похожа, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю...

Andrew 7GPSmx7 Ponomarev написал
3 октября 2007 в 0:45
ты самая блондинка из всех что я знаю)))))

#14 Maximus

Maximus

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 4 563 сообщений
42
Обычный
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:48

Конечно, он не был хорошим, но всё же...


а я то всё думал, что мне твой аватар напоминает...
  • 0

#15 ХУЛИган

ХУЛИган

    Punk's not dead.

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 556 сообщений
-5
Обычный

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:54

С 1 стороны, я согласен. Не каждый гопник должен пойти в ВУЗ, НО при этом не должно быть взяток!!! Не согласен с тем, что мы какие то госторбайтеры. Не скогласен с тем, что нам нужны медалисты!(Ибо сам иду на медаль=))
А это точно новая реформа? Может быть антиреклама перед выборами презедента?
ПС:я всегда был за анархию. Ибо она мать порядка. Кто захочет учиться, будет учиться, а кто не захочет, будет стараться, из зависти.
  • 0
жизнь даёться человеку всего один раз,и надо её прожить так,что бы там,на верху,офигели и сказали"а нука повтори!!!"(с)

#16 DEVILIK

DEVILIK

    доброжелатель

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 13 593 сообщений
-1 737
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Nothern Palmira

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:55

а я то всё думал, что мне твой аватар напоминает...

фу на тебя, я не поклонник Гитлера и не фашист. Далее - в ЛС.
  • 0

#17 Melkor

Melkor

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 958 сообщений
8
Обычный
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:57

Лучше бы брались за гопников, которые тысячами ходят по стране и силой делали из них рабочих, дворников и т.д., а не мешали нормальным людям получать образование.
  • 0

#18 Maximus

Maximus

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 4 563 сообщений
42
Обычный
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 20:59

в целом, не очень понятно в чём кипеж
кто учиться не хочет, не учиться и сейчас, и раньше не учился
а кто хочет учиться дальше, тот будет учиться дальше
  • 0

#19 Yarra

Yarra

    Псих ненормальный

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 13 162 сообщений
319
Очень хороший
  • Город:Степка 8)

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 21:05

а чего в этом плохого?

я предпочту работать не руками, а головой.
Если ты считаешь иначе - это твой выбор.

другое дело, что качество образования прямопропорционально зависит от зарплаты преподавателя

качество образования зависит не только от зарплаты учителя, а еще и от того, что детям вбивают в головы - надо им учиться или нет. Про отдельных личностей, которые опнимают, что учиться НАДО, я не говорю.

в целом, не очень понятно в чём кипеж
кто учиться не хочет, не учиться и сейчас, и раньше не учился
а кто хочет учиться дальше, тот будет учиться дальше

разница в том, что серой необразованной массой управлять легче.

А вообще... Ты прав, конечно, все зависит от того, что мы вложим в головы своим будущим детям.
  • 0

Люди должны умереть
Убью лошадь, за каплю никотина


#20 Цветок

Цветок

    True Member

  • True Members
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Женщина
  • Город:Питер!
  • Интересы:Музыка, фильмы, интересные люди)))))

Опубликовано 25 Сентябрь 2007 - 21:08

Пипец! их расклад сделать просто из детей, а затем уже из взрослых людей просто рабочих,которые будут не только ограниченно мыслить и думать (да если честно, они почти ни.ера не будут знать, кроме как качать торс), так они будут и всю жизнь пахать как негры, ничего не зная, кроме работы.... Вобщем ничего хорошего и утешительного....
будем смотреть на Америку, те-то уж точно "блещут" умом..........................
Понятное дело,что не хватает сейчас автомехаников, но не стоит детей лишать "фундаментальности и научности", ведь тогда всё наше научное развитие вконец иссякнет....эх... куда нас катят?????
  • 0
Love rules without rules....



Ответить в эту тему



  

Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей