Двигатели
#1
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 02:01
Ну с обычным двигателем поршневым все понятно...
Вот интересна перспектива развития Роторных двигателей и допустим двигателей Стирлинга
Для тех кто не в курсе что это вот дам ссылочки на материал
Роторно-поршневой двигатель:
http://ru.wikipedia....
Причем купить его вполне можно и на ВАЗ
http://www.shop.auto...l=dvig_vaz_dvig
На ютубе и видео можно найти по нему
Двигатель Стирлинга:
http://ru.wikipedia....
#2
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 02:07
А вот Стирлинг интересен
#3
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 02:12
Говорят, что Стирлинга двигатель на сегодняшний момент сильно доработали и облегчили конструкцию... хотят пробовать на Авто ставить... Ибо этот двигатель может работать практически от любого топлива... хоть на дровах =)Роторные уже применяют. Но это не панацея...
А вот Стирлинг интересен
#4
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 02:12
Загадочным среди ослов –
Кто не поймет твое молчанье,
Тот не поймет, конечно, слов.
Некоторые считают ниже своего достоинства, то что выше их понимания.
#6
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 02:39
Стрлинг - это двигатель внешнего сгорания. Всё-равно, что паровую машину в авто ставить.
Я думаю, будущее за электричеством.
Пока, только проблема приемлемого аккумулятора всё это дело останавливает.
Хотя, ещё при советской власти, подсчитали. Если, хотя бы треть автопарка "пересадить" на аккумуляторы, - электричества в стране не хватит!...
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#7
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 02:51
#8
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 02:53
ну ты сравнил... Двигатель Стирлинга это не паровой двигатель совсем...В роторных - проблема уплотнения камер сгорания. Центробежные силы вмомент всё стирают.
Стрлинг - это двигатель внешнего сгорания. Всё-равно, что паровую машину в авто ставить.
ну ресурс вазовских говорят примерно 60 тыс. км... Хотя с другой стороны он в ремонте проще... там нету такого огромного количества деталей, да и легче он гораздопро двиг. Стирлинга ничего сказать не могу, а вот что ротор не панацея - это точно. Сейчас нет таких материалов чтобы ему достаточный ресурс обеспечить, а если и есть, но наверняка стоимость движка с ними будет абсолютно запредельной.
#10
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 03:00
Ну, на мазды роторы уже ставят
И каков ресурс?...
Японцы ДВС классические - миллионники уже давно делают.
Помнится, они даже керамический сделали. Но видимо дороговастый моторчег получился.
ну ты сравнил... Двигатель Стирлинга это не паровой двигатель совсем...
..............
Двигатель ВНЕШНЕГО сгорания - этим всё сказано...
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#11
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 03:46
вот двигло от мазды RX-8
Двигатель Mazda RX-8:
Число цилиндров 4
Клапанный механизм 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем (см) 1,3 (1300 см3)
Система впрыска распределённый впрыск топлива
Степень сжатия 10.0
Расположение клапанов и распределительного вала роторный
Максимальная мощность, кВт/об/мин 141 кВт / 192 л.с. (при 7000 об./мин.)
Наддув -
Газораспределительный механизм DOHC
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 220 Нм (при 5000 об./мин. )
Так статейку нашел: http://www.juiced-ra...p..._info&id=14
Роторно-поршневой двигатель и Mazda RX-8
Первый в мире серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем (РПД) вышел из ворот западногерманской компании NSU в 1964 году. Но еще за три года до этого события Минавтопром и Минобороны СССР поставили перед отраслевыми научно-исследовательскими институтами задачу создания отечественного РПД. И не только поставили, но и помогли подробными чертежами. Если быть окончательно точным, то документацией снабжали не министерства, а ГРУ. Поскольку у самого Ванкеля патенты не покупали - не принято было.
Первый работающий роторный двигатель был представлен в 1957 году на конференции Общества германских инженеров (VDI) Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде. Ванкель за свою жизнь перепробовал массу профессий: от ученика наборщика в издательстве научной литературы до младшего продавца, - но так и не удосужился получить высшее образование. В конце концов он остановился на изобретении механических устройств. Изготовление роторных насосов и компрессоров перемежалось с тюремными отсидками: сначала за критику финансовых злоупотреблений нацистской региональной верхушки, а потом за сотрудничество с теми же нацистами (в годы Второй мировой войны Ванкель успешно решал вопросы уплотнителей для немецких торпед и авиадвигателей). Выйдя на свободу в 1946 году, изобретатель восстановил свою лабораторию в Линдау, на берегу Боденского озера (ее уничтожили в 1945 году французкие войска), и возобновил работы по двигателю. Еще через пять лет Ванкелю удалось заинтересовать своим проектом немецкую компанию NSU. С каждым годом ее двигатели работали все дольше и дольше: если в 1957 году один из прототипов наработал 2 часа и развил мощность в 21 л.с., то через год - 100 часов при мощности 29 л.с. Видимо этих параметров оказалось достаточно, чтобы в мире началась "ванкелемания" - лицензии на двигатель сначала приобретает корпорация Curtiss-Wright, годом спустя Daimler-Benz, MAN, Friedrich Krupp и Mazda.
К началу 70-х купили лицензии практически все моторостроительные и автомобильные гиганты мира, включая Rolls-Royce, Porsche, Ford, GM и многие японские компании. Очевидные достоинства РПД перед традиционными поршневыми моторами (у него в несколько раз меньше движущихся деталей, его вес и
размеры в 1,5-2 раза меньше, очень низок уровень вибраций и отличные динамические характеристики), казалось, сделают этот двигатель бестселлером. После вышедшего в 1964 году NSU Spyder(первый в мире серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем) последовали легендарная модель NSU Ro 80 (в мире до сих пор существует множество клубов владельцев этих машин), Citroen M35 (1970), Mercedes C-111 (1969), Corvette XP (1973). Но единственным массовым производителем стала японская Mazda, выпускавшая с 1967 года порой по 2-3 новые модели с РПД. Роторные двигатели ставили на катера, снегоходы и легкие самолеты. Конец эйфории пришел в 1973 году, в разгар нефтяного кризиса. Тут-то и проявился основной недостаток роторных двигателей - неэкономичность. За исключением Mazda, все автопроизводители свернули роторные программы, а у японской компании продажи по Америке сократились со 104960 проданных машин в 1973 году до 61192 - в 1974-м.
Не имеющий законченного технического образования, под конец жизни Феликс Ванкель достиг мирового признания в области двигателестроения и уплотнительной техники, завоевав массу наград и титулов. Его именем названы улицы и площади немецких городов (Felix-Wankel-Strasse, Felix-Wankel-Ring).
Помимо двигателей, Ванкель разработал новую концепцию скоростных судов и самостоятельно построил несколько лодок. Самое интересное, что роторный двигатель, который сделал его миллионером и принес ему всемирную славу, Ванкель не любил, считая его "гадким утенком". Реальные работающие РПД были
сделаны по так называемой "концепции ККМ", предусматривающей планетарное вращение ротора и требующей введения внешних противовесов. Немалую роль сыграл и тот факт, что эту схему предложил не Ванкель, а инженер NSU Вальтер Фройде. Сам же Ванкель до последних дней считал идеальной схему
двигателя "с вращающимися поршнями без неравномерно вращающихся частей" (Drehkolbenmasine - DKM), концептуально гораздо более красивую, но технически сложную, требующую, в частности, установки свечей зажигания на вращающемся роторе. Тем не менее, роторные двигатели во всем мире связывают именно с именем Ванкеля, поскольку все, кто близко знал изобрателя, в один голос утверждают, что что без неуемной энергии немецкого инженера мир так и не увидел бы этого удивительного устройства. Феликс Ванкель ушел из жизни в 1988 году.
Любопытна история с Mercedes 350 SL. Ванкель очень хотел иметь роторный Mercedes С-111. Но фирма Mercedes не пошла ему навстречу. Тогда изобретатель взял серийный 350 SL, выкинул оттуда "родной" двигатель и установил ротор от С-111, который был легче прежнего 8-цилиндрового на 60 кг, но развивал существенно большую мощность (320 л.с. при 6500 об/мин). В 1972 году, когда инженерный гений закончил работу над своим очередным чудом, он мог бы сидеть за рулем самого быстрого на тот момент "Мерседеса" SL-класса. Ирония заключалась в том, что водительские права Ванкель до конца жизни так и не получил.
Возрождением интереса к РПД мы обязаны новому двигателю Mazda Renesis (от RE - Rotary Engine - и Genesis). За прошедшее десятилетие японским инженерам удалось решить все основные проблемы РПД - токсичность выхлопа и неэкономичность. По сравнению с предшественником, удалось сократить потребление масла на 50%, бензина на 40% и довести выброс вредных окисей до норм, соответствующих Euro IV. Двухцилиндровый двигатель объемом всего 1,3 л выдает мощность в 250 л.с. и занимает гораздо меньше места в двигательном отсеке.
Специально под новый двигатель был разработан автомобиль Mazda RX-8, который, по словам брэнд-менеджера Mazda Motor Europe Мартина Бринка, создавался по новой концепции – автомобиль "строился" вокруг двигателя. В итоге развесовка по осям RX-8 идеальна - 50 на 50. Использование уникальной формы и маленьких размеров двигателя позволило поместить центр тяжести очень низко.
В какой-то степени Mazda RX 8 можно считать первой ласточкой нового направления в автомобилестроении — концепция купе с четырьмя закрывающимися навстречу друг другу дверями заинтересует еще многих... Японцы не только сумели создать супердвигатель, они еще и породили новый вид спорткаров, который впервые представили посетителям Токийского мотор-шоу в 1999 году. Тогда RX-Evolv удивил всех своей необычной конструкцией кузова с распашными дверями. Эту идею воплотили в серийном RX 8. В агрессивном облике новой «восьмерки» явно прослеживается напряжение спринтера, готового в любую секунду «выстрелить» с низкого старта. Рельефный передний бампер и сильно выступающие колесные арки подчеркивают спортивную сущность машины. Чтобы водитель мог уверенно подчинять себе этот «снаряд», колесную базу Mazda RX 8 сделали довольно длинной (2700 мм). Разработчики добились цели — создали яркое спортивное купе с агрессивным характером и отточенным поведением на дороге, не забыв о том, что в этом автомобиле с комфортом расположатся четверо. Но вот вопрос: как?
Проблему удобства задних пассажиров помог решить все тот же компактный Renesis, переместившийся на 40 мм ниже и на 60 мм ближе к водителю по сравнению с предшественником, Mazda RX-7. Кресло «пилота» умудрились подвинуть вперед еще на 80 мм, увеличив пространство для коленей задних пассажиров. К тому же в машине нашлось место и для багажника, способного вместить пару убедительных чемоданов (его объем – 290 л). Большое значение для комфортабельного доступа в салон авто сыграло отсутствие средних стоек. Их «дефицит», казалось бы, не мог не сказаться на безопасности авто, но и эту проблему японцы решили: в задние двери интегрировали вертикальные силовые элементы, которые при закрытии задней двери впиваются в кузов сверху и снизу. По результатам бокового краш-теста Mazda RX 8 превосходит четырехдверный седан! Защищают пассажиров и подушки безопасности (передние, боковые, а также надувные шторки). В «активе» — отключаемая система стабилизации DSC, ABS и EBD. Достойной получилась «оболочка» для нового семейства моторов с названием (от сокращения словосочетания Rotary Engine Genesis), так созвучным слову «ренессанс».
нашел вот такую штуку:
мазда на новые RX-8 дает гарантию 1 год без ограничения пробега
Еще пишут люди, что пробегает движка примерно 150 тысяч
"Стоимость работы по переборке 500$. Кол-во требуемых запчастей по вскрытию, но на 500$ думаю наберется в раз."
http://forum.drom.ru...-8-1523197.html
#12
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 04:02
...................
нашел вот такую штуку:
мазда на новые RX-8 дает гарантию 1 год без ограничения пробега
Еще пишут люди, что пробегает движка примерно 150 тысяч
"Стоимость работы по переборке 500$. Кол-во требуемых запчастей по вскрытию, но на 500$ думаю наберется в раз."
http://forum.drom.ru...-8-1523197.html
Ага! а масло забыли посчитать. Такая игрушка, как слон масло пъёт!...
Вроде, Вольва на свои моторы, по-жизненную гарантию даёт.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#13
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 04:06
по заявлению владельцев кушает примерно литр на 1000-1500 км... это не смертельно... причем совсем... у некоторых иномарок вроде похожий расход...Ага! а масло забыли посчитать. Такая игрушка, как слон масло пъёт!...
Вроде, Вольва на свои моторы, по-жизненную гарантию даёт.
#14
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 04:15
по заявлению владельцев кушает примерно литр на 1000-1500 км... это не смертельно... причем совсем... у некоторых иномарок вроде похожий расход...
Считай сам.
Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230)
Расход масла в % от расхода топлива 0,6
http://www.shop.auto...l=dvig_vaz_dvig
А если враньё отбросить, то и 1 процент, реально.
На 100 литров - 1 литр.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#15
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 04:43
Но это своего рода эксперимент, увлечение для Мазды. Наверняка, она делает упор на на полную замену поршневому ДВС в будущем, а на экзотичность сейчас.
#16
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 09:38
Мощно сказано.Двигатель Mazda RX-8:
Число цилиндров 4
Клапанный механизм 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем (см) 1,3 (1300 см3)
Система впрыска распределённый впрыск топлива
Степень сжатия 10.0
Расположение клапанов и распределительного вала роторный
Максимальная мощность, кВт/об/мин 141 кВт / 192 л.с. (при 7000 об./мин.)
Наддув -
Газораспределительный механизм DOHC
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 220 Нм (при 5000 об./мин. )
Загадочным среди ослов –
Кто не поймет твое молчанье,
Тот не поймет, конечно, слов.
Некоторые считают ниже своего достоинства, то что выше их понимания.
#17
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 12:10
Я ж говорю владельцы писали, что реально хавает литр на 1000 км...Считай сам.
Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230)
Расход масла в % от расхода топлива 0,6
http://www.shop.auto...l=dvig_vaz_dvig
А если враньё отбросить, то и 1 процент, реально.
На 100 литров - 1 литр.
да и потом, покупая машину за 50000 баков люди не парятся по таким мелочам.... тем более они знают на что идут...
#18
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 12:17
Помимо отрицательных черт у роторно-поршневого двигателя есть и плюсы. Например, отсутствие возвратно поступательных движений внутри, т. е. он довольно крутильный.
Но это своего рода эксперимент, увлечение для Мазды. Наверняка, она делает упор на на полную замену поршневому ДВС в будущем, а на экзотичность сейчас.
Насколько я знаю, наши, этот двигатель для машин военного назначения делали.
В современной концепции большой войны, машины одноразовые. Лишь бы на позиции выехала. И хотя бы пол-часа продержалась.
Поэтому, ресурс двигателя и расходные, для боевой машины вообще не важен. Главное - дёшево.
Для торпеды, такой двигатель замечательно подходит. Хотя, гораздо лучшие, по удельным показателям, уже давно применяют.
Если не будет решена, что врядли, проблема уплотнения камер сгорания - эта ветвь двигателестроения тупиковая.
Я ж говорю владельцы писали, что реально хавает литр на 1000 км...
да и потом, покупая машину за 50000 баков люди не парятся по таким мелочам.... тем более они знают на что идут...
Да, - красиво жить не запретишь!...
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#19
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 22:09
насколько мне известно, роторные движки как раз очень плохо ремонтнопригодны...и денежек это стоит - ппц, если кто и возьмётсяХотя с другой стороны он в ремонте проще... там нету такого огромного количества деталей, да и легче он гораздо
#20
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 22:25
Ответить в эту тему
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей