Перейти к содержимому


Фотография

Детство


В этой теме нет ответов

#1 Scorpio

Scorpio

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
-2
Обычный

Опубликовано 28 Май 2005 - 20:01

Человек обычно помнит себя более или менее связно лет с пяти. А вообще он помнит себя паршиво: меняясь со временем, погружен в настоящее.
Даже талантливые педагоги, декларируя, что дети - такие же люди, как взрослые, и строя отношения на принципах равенства и уважения, все же относятся к этим истинам умозрительно. Влезть в шкуру другого, ощутить мир его глазами - вообще трудно.
А ребенок имеет весь комплекс мироотношения такой же, как взрослый. И ценности у него те же. Просто вывески на них другие.
В первые же годы сознательной жизни (четыре-восемь лет) ребенок переживает весь круг человеческих проблем.
Познавая мир в вопросах "как?" и "почему?", он задумывается над устройством мироздания и ежится от крошечности своего места и роли в нем. И начинает, "играя", обсуждать с другом-сверстником проблему типа: "А может, все мы просто живем у великана в банке".
Он холодеет в ужасе от непостижимой пустоты неизбежной смерти.
Этого взрослые, как правило, не знают (не помнят).
Он сексуально тяготеет к противоположному полу. Взрослые это обычно глупо и лицемерно называют "испорченностью" и "нездоровым любопытством". Во-первых, любопытство не бывает нездоровым, это тяга к познанию, знать - в природе человека. Во-вторых, что есте ственно, то не испорчено, а познание естественно и в мотивации не нуждается - оно есть аспект инстинкта жизни человека как такового. В-третьих, объективно существует детская эрекция и детский онанизм: влечение приходит раньше половой зрелости (чувство, п реобладание чувства заложено в человеке! размножаемся мы ведь не из чувства долга или во исполнение разумного плана, а повинуясь ощущениям!).
Ребенок самоутверждается среди сверстников как личными качествами (сильный, храбрый), так и социальным статусом (интересные игрушки, хорошо - в соответствии с представлениями окружения - одет, привозят на дорогой машине), и принадлежностью к клану (семье ) - (мы богаче, мой папа самый сильный, мой старший друг изобьет всю твою компанию).
Когда ребенок скандалит и капризничает в семье - он тоже самоутверждается. Он зависим от старших во всем - но не может же он никак не заявлять значимости своего я! с ним тоже должны считаться!
Можно, конечно, придавить, - и вырастет с поломанным характером и безынициативный. Можно, в соответствии с нынешним американизмом, дать независимость по Споку, одновременно оградив от него собственную независимость, и вырастет внутренне одинокий человек, а по душам он станет потом разговаривать за деньги с психоаналитиком.
Главное что. "Капризы" ребенка - это обычно сильные, страстные желания взрослого человека, просто направлены они на вещи, которые взрослому (в силу ограниченности или эгоизма взрослого) представляются незначительными. Но других-то вещей у ребенка нет! А все чувства и потребности внутренние есть! Так какая разница, в чем причина горя - суп жидок или жемчуг мелок.
Заставить рыдающую девочку одеться на день рождения к подруге не так, как она хочет, а так, как считает лучше мать (часто из самолюбия перед знакомыми) - все равно что эту мать отправить на пляж в вечернем платье или в театр в рабочем комбинезоне, короче , насильно одеть так, что ей будет казаться, что она выглядит нелепо, в нелюбимые и не идущие ей вещи, и все смотрят на нее как на идиотку.
Существует блюдо, от которого вас тошнит? Ешьте до конца, улыбайтесь и благодарите. Причем не в гостях, а в собственном доме. А сблюете - накажут. Вот таково приходится ребенку, которому дают то, чего он не любит.
И травма от этих детских горестей, этой безысходной несправедливости, остается на всю жизнь! И в подсознании осядет, и вам еще так или иначе аукнется, будьте спокойны.
Прежде чем в конфликте настаивать на своем - взвесьте, одинаковое ли значение это имеет для вас и для ребенка. Для него не пойти к друзьям - все равно что всем коллегам дадут медали и пригласят на банкет, а вас обойдут. Недельная депрессия и вечная обида.
При этом - при этом вот какая вещь... Как и взрослые, дети больше любят тех, кто - по справедливости - наказывает. Не спокойно и взвешенно, а в сердцах, пусть сгоряча, но из глубокого, несдержимого неравнодушия к ним, к их поступкам. Нельзя вовсе без скандалов, обид, слез и примирений - главное чтоб конец был хороший и справедливый. Любви без эмоций не бывает. Сплошное балование и благодушие всегда воспринимается как некоторый оттенок слабости и равнодушия, а от родителей ожидается совсем не это.
Потребность в лидере, в надежности, защищенности и обязательно силе, даже если порой эта сила направлена на тебя - есть неотъемлемая часть любви к родителям.
Потребность в наказаниях и ограничениях тоже существует - это исконная человеческая потребность в отрицательных эмоциях. Если дети никогда не плачут - это не есть показатель правильных отношений. Есть потребность плакать! - и должен быть найден повод к ней! Так пусть это будет правильный, благой повод.
  • 0
Now playing: Blink182 - M&M's
Next playing: Vaya Con Dios - What's a Woman

Random track: Apollo 440 - Don't Fear The Reaper


Born White and Proud Boys live here

F*CK OFF! ...;:'K-lined by admin@fbi.gov...



Ответить в эту тему



  

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей