Перейти к содержимому


Фотография

Молодость


1 ответов в этой теме

#1 Scorpio

Scorpio

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
-2
Обычный

Опубликовано 29 Май 2005 - 22:03

Молодость - это много чувств и мало опыта; из чего все и следует.
С полным созреванием организма жизненная энергия достигает
максимума. К 20 годам жажда переживаний и действий разрывает человека.
Тезис о счастливости молодости выдвинут людьми пожилыми, и не от
большого ума (но это уже будет к разговору о старости). В молодости
больше и счастья, и горя.
Известно и понятно, что:
озорство, *цензура*ганство, задиристость, драчливость молодости -
проистекают из необходимости приложить куда-то кипящую энергию. Это
нормально. Друзья романтичного Ромео вспоминают, как задели, вызвали
на дуэль и прикололи прохожего просто от нечего делать, для
развлечения. Шалопай - это молодой человек, и ему многое простительно.
Сорокалетний шалопай - это идиот и мелкий *цензура*ган, он несимпатичен,
его поведение неуместно; юноша ищет свою судьбу, свое место в мире,
хочет путешествовать и познать все. Младший сын садится на коня и ищет
долю в дали, сражается с тиранами и драконами, женится на принцессе и
занимает вакантный трон. Совершает максимум того, на что способен;
надо вовремя перебеситься. Немецкий студент гордился шрамами от
дуэлей, нажирался водкой и пивом, дрался со стражниками и соблазнял
девиц. В тридцать лет ему полагалось жениться, найти себе достойное
занятие и остепениться в качестве полезного и уважаемо го члена
общества. Энергия сброшена, удовольствия получены, опыт приобретен,
пора работать, теперь наступит черед твоих детей.
"Надо повеселиться в молодости, как черт, чтобы в старости
работать, как дьявол", - сообщил Вольтер (разница между чертом и
дьяволом в этой формуле мне всегда была не совсем ясна). Седой и
великий Чарльз Дарвин отвечал журналисту: "В студенческие годы в
Кембридже я входил в компанию молодых людей, с которыми мы
проводили время в пирушках, карточных играх и развлечениях. Казалось
бы, сейчас, на склоне дней, я должен сокрушаться об этом столь
драгоценном, совершенно бесполезно потраченном, утерянном для работы,
для науки, времени. Но друзья мои были такие милые юноши, нам было так
весело вместе, что и поныне я вспоминаю это время с наибольшим
удовольствием".
В молодости чувства острее, вот и счастье с горем,- понятно. В
молодости делаются главные дела - создание семьи, завоевание своего
места для начала пути, - понятно.
Но почему молодость великодушнее, благороднее, щедрее старости?
Почему более склонна к идеалам? Почему чаще совершает самоубийство?
"Глупость молодости" придумана глупой старостью. Все великие
открытия в теоретических науках делались молодыми людьми; спросите у
физиков, они вам расскажут, все гениальные идеи приходят в голову до
тридцати, а после - инерция. Старые шахматисты не тянут против
молодых. Память лучше, соображение быстрее и богаче, и тесты это
отлично иллюстрируют.
///зрелость - это замена идеальных величин реальными///
Потому что молодость в основном, не набравшись опыта, имеет дело
не с реальными величинами, а с идеальными.
"Ничто в жизни не бывает ни так хорошо, ни так плохо, как люди
обычно себе воображают", - писал Флобер молодому Мопассану.
Рисуя в вожделеющем воображении любовь, карьеру, дальнюю страну -
и впервые познав это реально, молодость обычно, кроме прочих чувств,
испытывает некоторое разочарование:
"Как, и это все?.."
Как только идея обретает реальность, она неизбежно несколько
"портится" - в чем-то недотягивает, в чем-то изменяется, в чем-то
приобретает неожиданные черты или детали. Или кожа недостаточно
гладкая, или аудитория недостаточно просторная и сияющая, или слава
оказывается обыденной суетой, трудом и грызней.
///перебеситься - значит избавиться от соблазнов, последовав им///
(человеку свойственно стремиться самому познать, каково то или
это. Умозрительная информация, полученная через кого-то, здесь мало
что дает. Познать надо ощущения, т. е. пережить самому.)
Все это потому, что у молодости есть больше нервных клеток, и
работают они мощнее. Сильнее инстинкт жизни - сильнее стремление к
самоутверждению! Благородство, щедрость, великодушие - расписка в
своем внутреннем превосходстве.
Самой дорогой монетой - отказом от внешних благ ради внутреннего
ощущения своей значимости - платит молодость за осознание своего
превосходства в какой-то ситуации.
Как справедливо заметил умный Бальзак: "До 30 лет некоторым людям
еще можно верить; но после 30 верить нельзя уже никому".
(Крушение старости - это частность. Ничего принципиально нового.
Так создан мир. Да многое уже и прожито. Да не так уж все и было
идеально.
Крушение молодости - это крушение мира. Крушение Вселенной. Мало
того, что рушится вся жизнь - много-много счастливых лет впереди,
наполненных познанием, ощущением, всеми теми деталями, которые и есть
жизнь; это подобно "принципу домино", рушится не одна костяшка, а весь
длинный ряд их - поездки, новые квартиры, покупка вещей и мебели,
премии, праздники, рождение и выращивание детей и внуков, походы в
театры и кино, - рушится вся длинная линия судьбы. И все это было
идеально хорошо. И все это было еще не познано, не прожито, не
совершено!!! Вот что такое облом молодости. А вы говорите - счастливый
возраст...)
Ощущение и сознание своих сил, возможностей, времени впереди
позволяют молодости быть благородной и великодушной - "я еще все успею
сделать себе, наверстать, иметь".
И кроме того, молодость более самодостаточна, чем старость.
Веселье, беспечность, привлекательность, общительность делают нужными
для нее меньше вещей, чем нужно старости. Друзья уважают, девушки
любят, о здоровье и не думаешь, сам себе нравишься, возможности
впереди и выпить можно - чего еще. От богатства бытия своего молодость
щедра.
Кроме того. Человек редко доволен своим положением. И редко
полностью доволен собой. Но старец себя уже знает и с собой свыкся,
примирился. А юноша нет.
А в воспитании всегда присутствует какой-то идеал. И юноша куда
более стремится к этому идеалу, чем старец. Он более переделыватель
мира, чем старец. И внутренне он самоутверждается через приближение
себя к идеалу, он являет сам себе, что он значителен.
Он обычно ведь думает о людях лучше, чем они на самом деле. И
даже не потому, что сам очень хорош. Он часто полагает других лучше
себя! Они ведь в его глазах ничем не проявили себя с плохой,
недостойной стороны (конкретные люди, пока), (пусть даже просто
случая не было - в том и особенность молодости, что мало еще было
случаев увидеть людей в разных ситуациях - еще не съеден с другом пуд
соли).
Он более соотносится с идеалом поведения - потому что избыток
энергии определяет для него большую значимость идеала, чем для
человека вялого: он более в состоянии стремиться к чему-то, а идеал -
как раз ориентир стремления.
Он более самолюбив, для него больше значит публичное поражение,
публичное свидетельство его несостоятельности: самоутверждение!
Почему так силен и всеобщей пресловутый подростково-юношеский
конформизм - одеваться как все, разговаривать, вести себя, проявлять и
культивировать те качества, которые ценятся в его среде, группе,
команде? Взрослые кривятся: вы инкубаторские, никакой
индивидуальности, и т. п. Глупости!
Во-первых, относительно сверстников оценивает свою значимость
молодой - а ценности и условные критерии задает не он.
Во-вторых, самый сильный или богатый и так утвержден. А слабый,
некрасивый, бедный? Он утверждается через свою принадлежность к стае,
утверждается в силе через то, что имеет часть ее большой силы - и
старательнее других блюдет ее законы: моду, словечки, обычай; он рьян
и ревностен в этом "Шестерка", шелупонь, но по всем приметам - такой
же крутой, как вожак, имеет право на защиту своих, на страх врагов.
В-третьих, идеалы общества вообще - размыты и весьма абстрактны,
да и видишь постоянно, как сами взрослые носители и насаждатели этих
идеалов их не соблюдают. А идеалы своей стаи - просты и конкретны! А
без идеалов - никак: идеал - это то, что нужно внутренней энергии,
чтоб переделывать, это свидетельство того, что нет равновесия, нет
неживого покоя между тем, что есть - и тем что должно быть.
В-четвертых, молодежная мода противопоставляет себя взрослой: мы
- есть! другие, значительные, заметные, и делаем не то, что уже
сделали вы.
У молодости есть еще одна характернейшая особенность. Многое, что
она видела, испытала, знает, она не понимает. Картины конкретной
несправедливости, скажем, не складываются в картину общей
несправедливости страны или системы: молодость обычно полагает, что в
целом все неплохо, если ее так учили. Молодость может совершить
жестокий и несправедливый поступок, не отдавая себе отчета в сути
своих действий: высмеять кого-то, сурово решить чью-то судьбу, и
вообще рубить сплеча.
Если эгоизм зрелости сознателен, зрелость обычно отдает себе
отчет в своих поступках, то эгоизм молодости часто бессознателен: она
уверена в своей правоте просто потому, что ей некогда задумываться.
Потребно скорей лететь дальше и познавать все.
Жадная до прямых ощущений молодость из нескольких решений обычно
принимает то, которое позволяет ей более самоутвердиться
непосредственно здесь и сейчас, через само принятие вот такого именно
решения. (Отсюда благородство, болезненное самолюбие, обостренная
соревновательность.) Не потому, что хочет сделать себе лучше, а
кому-то хуже - а потому, что именно вот такое решение позволяет ей
сейчас чувствовать себя человеком, значительной по сравнению с другими
личностью.
Не-ет, молодость не бездумна, она постоянно занята самоанализом -
и ее ощущения настолько сильны и многочисленны, чго чуть не полностью
занимают ее сознание, и другие люди ей уже менее интересны, и потому
менее понятны. И то сказать - созревающий или только что созревший
человек познает себя, разбирается в себе, своих реакциях, своих
чувствах и сознании, - и только потом все больше начинает разбираться
в окружающем мире, в других людях.
Молодость неизбежно субъективнее зрелости или старости. Именно
поэтому со своим мощным и свежим интеллектом, созревшим полностью к
шестнадцати годам, она может совершать гениальные вещи в точных науках
или искусстве в двадцать с небольшим лет, как только наберется
какая-то необходимая информация и станет возможной постановка задачи,
- но быть девственно глупой в понимании важнейших жизненных проблем.
Это называется: "Жизни ты еще не знаешь..."
Споря с тем порядком вещей, который навязан ей старшим
поколением, она спорит по частностям, - но в целом картина мира,
вложенная в нее при воспитании и образовании в детстве и ранней
юности, остается прежней: для самостоятельного пересмотра не было еще
времени, нет знаний, а главное - нет еще возможности к анализу
окружающей жизни: она занята анализом своего сугубо внутреннего "я", а
надо еще скорее выпить, покуролесить, купить модную тряпку и
потанцевать.
Если молодость даже бунтует "против всего", бунт ее все равно
базируется на вложенных с детства вещах: счастье, справедливость,
удальство - т. е. ей может категорически не нравиться этот мир, но она
придерживается одной из трафаретных, заемных, готовых с хем его
устройства.
Озорство и безоглядность молодости - это примат ощущения над
анализом.
  • 0
Now playing: Blink182 - M&M's
Next playing: Vaya Con Dios - What's a Woman

Random track: Apollo 440 - Don't Fear The Reaper


Born White and Proud Boys live here

F*CK OFF! ...;:'K-lined by admin@fbi.gov...

#2 Guest

Guest
  • Guests

Опубликовано 30 Май 2005 - 00:32

Ниасилил...
CherryPah
  • 0



Ответить в эту тему



  

Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей