Про АвтоВАЗ и не только...
#1
Posted 08 January 2010 - 07:57
Итак, усядемся поудобнее, закроем глаза, сосредоточимся. Вдох — выдох, наши руки тяжелеют и наливаются блаженным теплом, наше сознание концентрируется на всем известной аббревиатуре… ВАЗ — это Волжский автомобильный завод. А АвтоВАЗ — это… Правильно: Автомобильный волжский автомобильный завод.
Ничто не настораживает?
Помните, как в том анекдоте про Баден-Баден: «Зачем мне повторять, я не глухой». Мы что, хотим кого-то уверить в том, что ВАЗ действительно выпускает именно автомобили? Стало быть, подспудно, подсознательно все-таки сомневаемся? Причем настолько, что пишем не АВАЗ, а АвтоВАЗ!
«Автомобильный волжский автомобильный» — это не просто тавтология, «масло масляное», а, как говорят лингвисты, ненормативный семантический плеоназм! Разве может быть счастливой судьба предприятия, которое в самом своем названии несет бессмысленный pleonasmos, то есть излишество?
Если вазовцам обязательно нужно во что бы то ни стало сохранить в названии два прилагательных «автомобильный», то с точки зрения той же семантической лингвистики лучше поставить их друг за дружкой, чтобы получился ВААЗ — Волжский автомобильный-автомобильный завод. Тогда у нас уже не плеоназм, а дупликация, то бишь усиление смысла путем двукратного повтора. Разница? Принципиальная! Например, в Индонезии слово «suka» означает «прекрасный», а suka-suka — уже «прекраснейший». Так что ВААЗ — это фактически Волжский автомобильнейший завод! В превосходной (suka-suka!) степени.
А чтобы совсем избавиться от гнетущего наследия старого имени, нужно восстановить справедливость. Ведь по идее ВАЗ должен был называться ТАЗ — Тольяттинский автозавод. Но важность нейминга понимали еще в СССР, поэтому и придумали эпитет «волжский».
Между тем, по правде-то, волжский у нас… ГАЗ! Он тоже стоит на берегах великой русской реки, а вдобавок выпускает — увы, выпускал — автомобили Волга. Но вместо этого второй по значимости отечественный центр автомобилестроения в Нижнем Новгороде зовется Горьковским — в честь псевдонима великого пролетарского писателя Алексея Максимовича Пешкова, автора пьесы «На дне» и поэмы «Песня о Буревестнике». Пусть сильнее грянет буря! В цехах ГАЗа?
Горько, товарищи…
Предлагаю переименовать ГАЗ в НАЗ, Нижегородский автозавод — как он и назывался в самом начале, в 1932 году. Или в НиНАЗ.
А что касается ВААЗа, то, может быть, нам переименовать сам город — ну кому нынче интересен большой друг СССР итальянский коммунист (поговаривают, к тому же и террорист) Пальмиро Тольятти? Возвращать изначальное имя Ставрополь-на-Волге нехорошо: настоящий-то город скрылся в пучине Куйбышевского моря при строительстве ГЭС... Только плодить зловещие анекдоты про «проклятое место». И потом, для позитивного нейминга это нам ничего не даст: СтАЗ? СВАЗ?
Тогда предлагаю переименовать Тольятти в Автоград. И будет у нас не ВАЗ, а ААЗ — Автоградский автозавод.
А если уж заниматься переименеймингом, то… Почему ВАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, УАЗ и КАМАЗ названы у нас по советскому географически-аббревиатурному принципу, а Автотор и Иж-Авто — по другому? Непорядок. Калининградский Автотор предлагаю переименовать в КалАЗ, а Иж-Авто — в ИАЗ. Или в ИжАЗ. Как тут не вспомнить, что братья-украинцы собирают в Ужгороде автомобили Skoda...
А почему мы должны делать исключения для сборочных предприятий иностранных компаний? Пришли в Россию, полезли в кузов — называйтесь груздями!
Итак, завод Ford во Всеволожске — это ВсеАЗ. Предприятие Toyota в Шушарах — ШАЗ. Или ШушАЗ? Правда, возникает проблема — в Шушарах еще и General Motors. ШушАЗ-1 и ШушАЗ-2? Можно выкрутиться следующим образом: Toyota — это ШАЗ, цеха General Motors — это ШушАЗ. А если по соседству все-таки построят завод Suzuki, то это будет ШушарАЗ.
Но под Питером есть еще завод Nissan, а вскоре заработает еще один — Hyundai-Kia. Как бы их назвать… Кто сказал «ПитерАЗ»? Поскольку промзона Каменка расположена в пределах питерской КАД, предлагаю Ниссану аббревиатуру СПАЗ — Санкт-Петербургский автозавод. А предприятие Hyundai-Kia можно будет назвать ШувАЗом — в честь соседнего района Шувалово, уже не говоря про первого вице-премьера России.
Volkswagen в Грабцеве — конечно, ГрабАЗ. Соседний завод по выпуску грузовиков Volvo, так и быть, будет КалужАЗ. Завод Sollers в Набережных Челнах — НаЧАЗ (один из выпускаемых там автомобилей можно переименовать в НачАЗ Калиф).
А вот что делать с московским Автофрамосом… Ума не приложу. МАЗ? Это в Минске. МосквАЗ? СтолАЗ — Столичный автозавод? КремАЗ — Кремлевский автозавод? ЗИЛ — завод имени Лужкова? Тогда во что переименовать завод имени Лихачева?
Словом, вопрос с Автофрамосом можно вынести на всенародное обсуждение. А пока — вот вам два проекта, которые сразу поднимут отечественный автопром на уровень выше мирового.
Первый: объединяем автозаводы в Ульяновске, Нижнем, Ижевске и Тольятти (или в Таганроге). И… Нет, уж лучше Росавто.
А вот второе предложение — точно беспроигрышное, хотя и потребует больше инвестиций. Строим два новых автозавода. Первый — в Ингушетии, в городе Карабулаке. Или в Челябинской области, в городе Карабаше. Второй — в Барабанове. Почему именно там? Потому что оба автозавода — Карабулакский (или Карабашский) и Барабановский можно объединить в мощнейший альянс, который обязательно начнет громить конкурентов просто в силу своего грозного имени. Трепещите, Renault-Nissan и FIAT-Chrysler — на сцену выходит КарабАЗ-БарабАЗ!
Смешно? А ведь в СССР вопросы размещения предприятий так и решались, уже не говоря про нейминг — директивно, указанием свыше. До сих пор расхлебать не можем…
Так что пусть у нас будут теперь Toyota и Ford, а не ШАЗ и ВсеАЗ. Но АвтоВАЗ и ГАЗ переименовать, пожалуй, нужно. Пусть тольяттинский завод будет хотя бы просто ВАЗ, без тавтологий и плеоназмов, а еще лучше — ОАО Лада. А ГАЗ — ОАО Волга. Чтобы им легче плылось.
Леонид Голованов ©
#3
Posted 08 January 2010 - 17:09
в этой ценовой категории можно купить ланос, заз сенс, нексия, и пр...- они очень отличаются от ВАЗ а по потебительским качествам и надежностью?
почему если рулевое на 60 тыс у логана не меняют по гарантии - это плохие дороги
а если на 60 тысяч надо менять стойку на ВАЗ - это машина -г.но....?
если глушак у ланоса сгнил после первой зимы то это соль - а если глушак на вазе продержался 2 года - это машина г...?
и т. д.
#4
Posted 08 January 2010 - 17:18
#5
Posted 08 January 2010 - 18:00
вот я про именно это и говорю - каких проблем? намного больше чем с чем???? с мерсом? или все таки с ланосом и нексией? Не надо выдавать черный пиар иностранных автопроизводителей за свои мысли....но почему-то с Вазом всегда(чаще всего.) намного больше проблем!!
У Вас лично есть опыт эксплуатации ВАЗ ?
можно ли считать что мерседес хуже ваз при том что при движении задним ходом в заснеженном месте я не снимаю локерные брызговики ибо - черт с ними - оборву - куплю новые за 70 руб. А владелец мерса снимает на каждом 2 самореза и две скобки ибо его брызговики стоят почти 2700 ?
или можно ли счистать что Додж калибр лучше ваза так как при замене лампочки в фаре там надо снимать ошибку БК (2400 у оф диллеров и 800 руб в других местах) или лишишся гарантии?
Есть такая вешь - общая стоимость владения - так вот у ваз она достаточно низкая...
#6
Posted 08 January 2010 - 18:15
был опыт и с Вазом и с Ланосом!! скажу чесно, доверяю больше ланосу!! проверено на себе!+ интересовался у народа! таких как я большенство как не странно!! я соглашусь бывают и есть косяки! но на нашем горячё любимом вазе чаще и больше встречаються!!))!вот я про именно это и говорю - каких проблем? намного больше чем с чем???? с мерсом? или все таки с ланосом и нексией? Не надо выдавать черный пиар иностранных автопроизводителей за свои мысли....
У Вас лично есть опыт эксплуатации ВАЗ ?
Есть такая вешь - общая стоимость владения - так вот у ваз она достаточно низкая...
так и комфорт и ездовые характеристики соответ в вазе на эту сумму(тоесть 0 комфорта и ноль удовольствия от вождения!!
Но за эти деньги можно купить бу немца надёжнее комфортнее и по обслуживанию запчасти как на наш ваз!!
#7
Posted 08 January 2010 - 18:30
конкретика где? год . пробег. затраты, срок простоя,был опыт и с Вазом и с Ланосом!! скажу чесно, доверяю больше ланосу!! проверено на себе!+ интересовался у народа! таких как я большенство как не странно!! я соглашусь бывают и есть косяки! но на нашем горячё любимом вазе чаще и больше встречаються!!))!
это все слова..... а не факты.... а то что большинство так думает не факт что так оно и есть.... (демотиватор на эту тему) - это особенности формирования общества потребления....
опять же сравниваем разные машины (они изначально стоят по разному) что по моему совершенно некорректно...так и комфорт и ездовые характеристики соответ в вазе на эту сумму(тоесть 0 комфорта и ноль удовольствия от вождения!!
Но за эти деньги можно купить бу немца надёжнее комфортнее и по обслуживанию запчасти как на наш ваз!!
опять же пример пожалуста - комплек з/ч на б/у немца и ВАЗ и про стоимость работ не забываем. а так же время простоя машины пока везут эти запчасти....
Attached Files
#8
Posted 08 January 2010 - 18:36
ПС Логан в максимальной комплектации брал за 350, Лада Приора в макс. комплектации стоит 340-370. Оно вам надо?
Ланос 300тр, Калина 290. Сравнивайопять же сравниваем разные машины (они изначально стоят по разному) что по моему совершенно некорректно...
glebka сидел за рулем приоры и ланоса? я сидел. день и ночь.
P.S. Учитывая особенности этого форума хочу добавить, что дети из серии "даю, 100, ну ладно 150" восприниматься всерьез не будут.
ты такой глупенький, что это уже даже не смешно
#9
Posted 08 January 2010 - 18:47
за сколько он её брал 3 года назад?Друг года 3 назад брал 15. Через полгода наипнулся генератор. через год акум сдох вусмерть. У меня Рено Логан 2 года. тьфу - тьфу заводится резво. Когда выпал снег, машина 2 недели простояла на приколе, думал будут проблемы с тем, что бы ее завести. Но нет, логан завелся с пол оборота. ИМХО если брать ВАЗ, то только классику, что бы научиться водить, потом уже можно и на иномарку разориться.
ПС Логан в максимальной комплектации брал за 350, Лада Приора в макс. комплектации стоит 340-370. Оно вам надо?
естественно что проблемы с генератором вызвали преждевременную смерть акума. так же могу показать акум с С- макса - 1 год 1 мес - и он мертвый - С-мах плохая машина?
я уж не говорю о том что эти проблемы это как бы косвенно ваз, производитель акумов и генераторов отнюдь не тольяти.....а московский и тульский завод....
когда логан в максималке стоил 350 - приора стоила 290
сечас логан в максималке зашкаливает за 400 а приора да 340
(при этом считаю именно приору крайне неудачной машиной а посравнивал бы лучше с калиной от 250 тыс)
вот опять - ценник приводишь на калину (кстати почему 300???) а предлагаешь сравнить приору и ланосЛанос 300тр, Калина 290. Сравнивай
glebka сидел за рулем приоры и ланоса? я сидел. день и ночь.
с приорой сравнивать не буду(уже написал почему) .
а давай у народа спросим - Кто видит принципиальные отличия ланоса и калины ? я например день и ночь не увидел....
#10
Posted 08 January 2010 - 19:03
Подтверждено Авторевю http://www.autorevie...s_otaka_priora/(при этом считаю именно приору крайне неудачной машиной
Хотя здесь победила. http://www.autorevie...geelymk_priora/
#11
Posted 08 January 2010 - 19:11
#12
Posted 08 January 2010 - 19:59
Одна ботва. У ланоса коробка получше переключается. У калины колонка по высоте регулируется. Если полазить по форумам, то про любую машину можно начитаться таких ужасов, что пропадёт всякое желание быть автолюбителем. Скоро как раз буду машинку такого класса покупать. Два ланоса в семье уже есть, две семёрки есть, нива тоже есть, логан и 14-ю наблюдаю. Теперь калину хочу попробовать, хоть и говорят, что ягода эта горькая.а давай у народа спросим - Кто видит принципиальные отличия ланоса и калины ? я например день и ночь не увидел....
По мне, так это обсуждение довольно веселое. ;-)Ребята, вы, наверное, не поняли! Это раздел Юмор, а не Highway. Так-то!
[+] z00m
#13
Posted 08 January 2010 - 20:30
Конечно говорят, что приора и калина - это прорыв, там теперь есть кондиционер, ГУР, 1 подушка безопастности, и типо даже автомат собираются ставить(не своего производства), но ведь в немцах это все есть уже с 90х годов.. Таки куда тогда деваются миллионы на развитие АвтоВАЗа? Приора - это чудо автомобильных технологий на которое было потрачено столько времени и денег?
#14
Posted 08 January 2010 - 20:58
+1Конечно говорят, что приора и калина - это прорыв, там теперь есть кондиционер, ГУР, 1 подушка безопастности, и типо даже автомат собираются ставить(не своего производства), но ведь в немцах это все есть уже с 90х годов.. Таки куда тогда деваются миллионы на развитие АвтоВАЗа? Приора - это чудо автомобильных технологий на которое было потрачено столько времени и денег?
Они еще этим и хвастаются!!! У нас ГУР, у нас будет коробка автомат =)
ПС Конечно пусть каждый решает сам, но я после логана за русскую машину не сяду. До этого катался на 6ке, 15ке и на приоре недолго катался =) Вообще если есть желание взять машину достаточно придти в солон и взять тестово прокатится, сразу все станет понятно.
1 преимущество было у классики. Что у меня только в ней не ломалось, я с помощью клея, скотча и какой то матери худо - бедно доезжал до автосервиса. А в логане если что сломается я даже хз с какой стороны к нему подходить =\
P.S. Учитывая особенности этого форума хочу добавить, что дети из серии "даю, 100, ну ладно 150" восприниматься всерьез не будут.
ты такой глупенький, что это уже даже не смешно
#15
Posted 08 January 2010 - 21:22
не будет денег - сядешь. Для передвижения по городу и ведроида выше чем достаточно...ПС Конечно пусть каждый решает сам, но я после логана за русскую машину не сяду. До этого катался на 6ке, 15ке и на приоре недолго катался =) Вообще если есть желание взять машину достаточно придти в солон и взять тестово прокатится, сразу все станет понятно.
Чем так логан лучше ваз? тупая повозка для бюргеров... даже заднее сиденье и то не откидывается для длинномера... Двигло при включненном кондее не тянет уже... и пр.... с 1,4 вобще никуда не едет... Электрообогрева зеркал и того нет
чем лучше???
и еще про стоимость з/ч оригинальных не забудь.....1 преимущество было у классики. Что у меня только в ней не ломалось, я с помощью клея, скотча и какой то матери худо - бедно доезжал до автосервиса. А в логане если что сломается я даже хз с какой стороны к нему подходить =\
з.ы из перечисленных тобою машин новая была - дай угадаю - Логан?
не заметил сразу. Посколько юмора там маловато предлагаю обсуждение перенести(а то скучно как то), думаю ТС против не будет?Ребята, вы, наверное, не поняли! Это раздел Юмор, а не Highway. Так-то!
конечно - все что продают сечас в салонах гораздо лучше . Тем не менее указанный тобой гроб на колесах даже без боковых усилителей в дверях выигрывает у современных машинМне вообще не понятно, почему её до сих пор выпускают и пускают на дороги.. С точки зрения пассивной безопасности - это гроб на колесах(и для водителя и для окружающих), а активной там и в помине нет..
http://www.autonews....5/09/16/1160745
http://crash-tests.n...ka-ck-2007.aspx
лень искать все обзоры, но такого на наших улицах уже гораздо больше чем ваз кой классики...
#16
Posted 08 January 2010 - 22:10
У меня двигло 1.6 с кондеем тянет на ура.не будет денег - сядешь. Для передвижения по городу и ведроида выше чем достаточно...
Чем так логан лучше ваз? тупая повозка для бюргеров... даже заднее сиденье и то не откидывается для длинномера... Двигло при включненном кондее не тянет уже... и пр.... с 1,4 вобще никуда не едет... Электрообогрева зеркал и того нет
чем лучше???
За 2 года обогрев залкал не понадобился ни разу мне. Не замерзают они =\
В логане больше места чам в 15 например.
и логан и 15 нулевые. 6ка была 2х летнейи еще про стоимость з/ч оригинальных не забудь.....
з.ы из перечисленных тобою машин новая была - дай угадаю - Логан?
Запчасти
на 15 я заманался ремонтрироваться (пока гарантия была, еще куда не шло, потом вообще жесть =)))) На 15 в год уходило тыс 15-20.
На логан за 2 года ни одной поломки. На логан в год уходит 6-10 тр на ТО
И вообще я тут спорить не собираюсь. Я высказал только свое мнение. Хотите ездить на русских машинах - ездите =)))))))
P.S. Учитывая особенности этого форума хочу добавить, что дети из серии "даю, 100, ну ладно 150" восприниматься всерьез не будут.
ты такой глупенький, что это уже даже не смешно
#17
Posted 08 January 2010 - 22:20
ну это кому как. Я через 3 км отдал руль хозяину , поняв что убьюсь при столь слабом приеме (это после десятки 8 клап)У меня двигло 1.6 с кондеем тянет на ура.
пробеги машин не озвучишь? и что ломалось на 15на 15 я заманался ремонтрироваться (пока гарантия была, еще куда не шло, потом вообще жесть =)))) На 15 в год уходило тыс 15-20.
На логан за 2 года ни одной поломки. На логан в год уходит 6-10 тр на ТО
хочу на меганеИ вообще я тут спорить не собираюсь. Я высказал только свое мнение. Хотите ездить на русских машинах - ездите =)))))))
#18
Posted 08 January 2010 - 23:00
какая сейчас кому разница сколько они стоили изначально! главное сколько стоят они сейчас возьмем W124 все запчпсти копейки ждать ничего не надо всё на маршале есть!!! а про опыт 1.5г. на девятки(вложил больше чем отдал) 1.5г на ланосе 60 тыс. пробег, только расходники!!конкретика где? год . пробег. затраты, срок простоя,
это все слова..... а не факты.... а то что большинство так думает не факт что так оно и есть.... (демотиватор на эту тему) - это особенности формирования общества потребления....
опять же сравниваем разные машины (они изначально стоят по разному) что по моему совершенно некорректно...
опять же пример пожалуста - комплек з/ч на б/у немца и ВАЗ и про стоимость работ не забываем. а так же время простоя машины пока везут эти запчасти....
#20
Posted 08 January 2010 - 23:14
Reply to this topic
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users