«Сапсан» уже не скор.
#1
Опубликовано 11 February 2010 - 21:52
ТЕКСТ: Андрей Ковалевский (с) http://www.gazeta.ru...0/3322225.shtml
Даже поломки скоростного поезда «Сапсан» не способны умерить желание РЖД ускорять поезда. Для маршрута Москва ― Санкт-Петербург монополия хочет закупить еще 20 скоростных составов, но уже французской Alstom. Добраться на них до Питера можно будет за 2 часа, но придется проложить и новый путь.
Время в пути на поезде по маршруту Москва ― Санкт-Петербург может сократиться с нынешних четырех часов до двух. РЖД рассматривают возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV французской компании Alstom, сообщил старший вице-президент Российских железных дорог (РЖД) Валентин Гапанович в среду в рамках форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион», проходящего в Таллине.
Поезд AGV производства Alstom ― мировой рекордсмен. В апреле 2007 года он пронесся со скоростью 574,8 км/ч.
Но в России такие поезда, по мнению Гапановича, смогут развивать скорость 360―400 км/ч. Да и то при условии, что для них будет построен совершенно новый путь, параллельный ныне действующему. Как говорит Гапанович, этот вопрос уже изучается. Сколько будут стоить поезда вице-президент РЖД не сказал. Он лишь пояснил, что весь проект оценивается в сотни миллиардов рублей. «Полный цикл работ (от проведения изыскательских работ до сдачи в эксплуатацию) займёт не меньше 5 лет», ― добавляет эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Евгений Алексеев.
Интересно, что новость о планах РЖД появилась в разгар скандала вокруг запущенного полгода назад немецкого поезда «Сапсан» (поезд, названый в честь самой быстрой птицы в мире, способен развивать скорость до 250 км/час). В 2006 году РЖД закупила у Siemens восемь таких поездов за 276 млн евро (еще 354,1 млн евро стоит 30-летнее техническое обслуживание). Но почти сразу после начала эксплуатации у немецких поездов были выявлены дефекты.
Полтора месяца назад президент РЖД Владимир Якунин даже пригрозил немцам штрафом за то, что у поезда от мороза «забарахлили двери, а во втором вагоне вылетели конденсаторы».
Подозрения, что с «Сапсанами» происходит что-то не то, укрепились после того, как в феврале билеты на эти поезда в кассах РЖД стали продаваться с «глубиной» не 45 суток, как раньше, а 15. По неофициальной информации, агенты по продаже билетов получили от РЖД письмо, в котором монополия предупредила об уменьшении глубины продаж в связи с повышенным износом колесных пар на поездах «Сапсан». Дело в том, что в отличие от Европы, где для подобных поездов создается специальная скоростная инфраструктура, в России «Сапсан» запустили по старым, хотя и модернизированным путям. Впрочем, версию о шестимиллиметровых трещинах в колесных парах РЖД не подтвердили. Монополия распространила пресс-релиз, где объяснила сокращение глубины продаж, напротив, необходимостью «увеличения частоты движения и внесения некоторых изменений в график курсирования». После этого она вернула продажу билетов за 45 дней.
«Я не думаю, что, закупая поезда у Alstom, РЖД хочет признать свою ошибку, ― говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. ― Модернизация пути ― это был правильный выбор. Вспомните, сколько денег было вложено в проект РАО ВСМ (проект 90-х отдельной высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом ― «Газета.Ru»), а остался от него только котлован». Просто модернизировать, по словам Николаева, «нужно было с умом». И признавать свои технические проблемы вовремя. «Понятно же было, что у нас экстремальные условия климатические, и «Сапсан» надо было доводить до ума еще до регулярного введения его в расписание», ― говорит Николаев.
Портить отношения с Siemens, даже если дело действительно в колесных парах, РЖД не собирается. Монополия пообещала до середины лета запустить еще два «Сапсана» по маршруту Москва ― Санкт-Петербург.
Связано это, как говорит Гапанович, «с большим пассажиропотоком на утренние рейсы и высоким спросом на дневные».
РЖД сотрудничают с целым рядом зарубежных производителей как в области подвижного состава, так и по всему спектру железнодорожной техники. Кроме Alstom (РЖД совместно с Железными дорогами Финляндии уже купило у него поезда для скоростной линии Санкт-Петербург — Хельсинки) это и Siemens, и Bombardier, и Finmeccanica, и Tatravagonka. «В этом смысле РЖД пытается разделить риски, избежать попадания в зависимость от одного производителя. Кроме того, подобное параллельное сотрудничество — хороший способ «подогреть» конкуренцию между производителями, снизить цену и повысить качество их услуг», ― считает Алексеев из ИПЕМ.
Вот только заплатить за это придется немало. «Проект будет неоправданно дорогим, ― считает Николаев. ― Но это отличная возможность для РЖД получить бюджетные средства: чем значительнее инфраструктурный проект, тем больше шансов получить денег из бюджетных фондов». Инвестиционные масштабы, по словам эксперта, не сопоставимы с модернизацией пути для «Сапсана», да и привлечь средства рыночным путем, например в виде займа, под такой проект будет очень сложно.
Надо сказать, что и готовых технологий строительства скоростных путей в России нет. «Поэтому в любом случае придётся привлекать к работам французов или японцев, у которых есть большой опыт в высокоскоростном движении, или даже китайцев, которые также активно развивают такое движение», ― говорит Алексеев.
---------------------
Как железнодорожники запускали «Сокол»
Разработкой отечественного скоростного поезда «Сокол», кстати, тоже с птичьим названием, в 90-е занимались РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ), ЦКБ «Рубин», судостроительная фирма «Алмаз» и еще около 60 предприятий оборонного комплекса и железнодорожного транспорта. Однако в 2002 году пробные испытания показали, что «сверхсовременный» подвижной состав не только не способен развивать заявленную скорость 250 км/ч., но и небезопасен для пассажиров. Почти каждый из 30 пунктов списка недостатков начинался со слов «не обеспечивается», «требует доработки», «не соответствует нормативным требованиям», «имеют место отказы» и т. д. В РЖД даже шутили, мол, сделали подводную лодку на колесах, которая еще и взлетает на больших скоростях. Создатели «Сокола» до сих пор обижаются на тогдашнего министра путей сообщения Геннадия Фадеева, посчитавшего проект «исторической ошибкой». «Все разговоры о том, что «Сокол» можно «довести до ума», - просто выкачивание миллионов и пустая трата денег», - говорил Фадеев
---------------------
Без коментариев....
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#2
Опубликовано 11 February 2010 - 21:55
#3
Опубликовано 11 February 2010 - 21:57
Поезд AGV производства Alstom ― мировой рекордсмен. В апреле 2007 года он пронесся со скоростью 574,8 км/ч.
Но в России такие поезда, по мнению Гапановича, смогут развивать скорость 360―400 км/ч.
За один такой рейс можно постареть на 10 лет.
#4
Опубликовано 11 February 2010 - 21:57
ну мы ж вроде в Россииза что не возьмись - везде одно и тоже...
#5
Опубликовано 11 February 2010 - 22:00
Создатели «Сокола» до сих пор обижаются на тогдашнего министра путей сообщения Геннадия Фадеева, посчитавшего проект «исторической ошибкой». «Все разговоры о том, что «Сокол» можно «довести до ума», - просто выкачивание миллионов и пустая трата денег», - говорил Фадеев
----------------
"Без коментариев" - это значит, была дана команда "включить моск!".
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#6
Опубликовано 11 February 2010 - 22:05
фигасе йаб каталсиа в моской за правадками каждый виг энд))Добраться на них до Питера можно будет за 2 часа
#7
Опубликовано 11 February 2010 - 22:07
а заодно и себе линию в европу, чтоб когда время ч наступит сыбаца быстренько
самолетом дешевле, 1400 всего стоит...правда тут аэропорт в пригороде и там в пригороде... 40 мин летуфигасе йаб каталсиа в моской за правадками каждый виг энд))
#8
Опубликовано 12 February 2010 - 00:56
деньги, которые выкачивают за скотовозки у пассажиров сливают в экономику чухонцев, немчуры и прочих чурок....молодцы, верным путем едут.....
а заодно и себе линию в европу, чтоб когда время ч наступит сыбаца быстренько
самолетом дешевле, 1400 всего стоит...правда тут аэропорт в пригороде и там в пригороде... 40 мин лету
На Сапсан - 3 400.
Но я о другом несколько. Закупаем импортное. Кормим ихних рабочих. Развиваем ИХ технологии...
А свои разработки. Своих Людей, свои разработки, технологиии - "хороним"...
За Державу обидно! (с)
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#9
Опубликовано 12 February 2010 - 14:34
Самолет 1400 найти не всегда возможно. Чаще билеты в доступе по 2000-3000 руб.
Лететь в Москву 1:20.
Часто задержки на взлете и посадке. До центра Москвы раз в пол часа едет аэроэкспресс - 40 минут. У нас в принципе столько же до аэропорта, но плюс еще минут 40 на посадку...
Ну его на фиг самолеты Мне в сап-сане понравилось.
#10
Опубликовано 12 February 2010 - 17:29
раз уж про скотовозки заговорили, то оказывается теперь даже если на вокзале покупаешь билеты - они берут комиссию...и это в официальных кассах...
без комиссии только через интернет...у меня уже солидная сумма платежей набежала))))и никаких очередей...
#11
Опубликовано 12 February 2010 - 17:52
мне-то тоже удобнее поездом, только я на ночных езжу, дневное время тратить не айс...
я в поездах не высыпаюсь...
а сап-сан 3 раза в день едет. в 7 утра, в обед, и вечером. так что вполне удобно
а покупка через интернет очень удобна. авиабилеты через энивэйэнидэй, а жд через ржд. И не нужно никаких бумажек, не забудешь билет и т.п., всё по паспорту
#12
Опубликовано 12 February 2010 - 17:59
#13
Опубликовано 12 February 2010 - 21:26
Щас там новая штука- еще и электронная регистрация, т.е вообще без билета физически...только по документу....я отказываюсь...пока стремно мне кажется...они с собой кпк никаких не носят...(ж\д)
так а я тебе что написал!? ))
носят они с собой кпк! у них специальный наладонник и они по нему всё сверяют. Я так ездил в Москву, только паспорт показывал. Очень удобно.
#14
Опубликовано 12 February 2010 - 21:30
#15
Опубликовано 13 February 2010 - 09:09
По моим прикидкам, окупаемость 30-40 лет... То-есть НИКОГДА.
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#16
Опубликовано 13 February 2010 - 12:21
Гоша тут дело не в окупаемости проекта, а в том, что городам в принципе нужен скоростной транспорт... Иногда для развития приходится вкладывать деньги без отдачи...
#17
Опубликовано 13 February 2010 - 16:36
главное, чтобы китайцев не привлекли на строительство новых путей... стремно как-то 400 км на китайских рельсах =)
Гоша тут дело не в окупаемости проекта, а в том, что городам в принципе нужен скоростной транспорт... Иногда для развития приходится вкладывать деньги без отдачи...
РЖД засекретили проект «Сапсан»
РЖД не вполне довольны «Сапсаном»
«Российские железные дороги» засекретили работу экспертов, оценивающих износ колесных пар скоростного поезда «Сапсан». Проект переведен в режим коммерческой тайны, сообщают источники Infox.ru. Информация о технических проблемах проекта вряд ли может быть признана коммерческой тайной, недоумевают юристы.
Сотрудники Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) в четверг подписали дополнительные договоры о секретности и о неразглашении коммерческой тайны, сообщили Infox.ru источники, близкие к проекту «Сапсан». По неофициальной информации, причиной засекречивания работы института стал повышенный износ колесных пар скоростного поезда «Сапсан», над установлением причин которого работают во ВНИКТИ. В случае разглашения сотрудником коммерческой тайны дополнительный договор предусматривает его увольнение, рассказывают источники.
Образец колесной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения был доставлен во ВНИКТИ в начале января. «На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 мм и шириной около 1 см, — рассказал один из источников. — Выщерблины дали трещины на глубину еще 6 мм. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега — всего 40 тыс. км».
По словам специалиста, выщерблины возникли из-за того, что «контактное пятно (площадь соединения колес с рельсами. — Infox.ru) у «Сапсана» маленькое, поэтому в нем возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла». «Профиль колеса новый, металл из Германии, — говорит другой источник в институте. — Возможно, износ происходит из-за конструкции тележек, из-за состава металла, из-за температурного режима… Точные причины устанавливаются».
Многие пассажиры «Сапсана» отмечают, что ни разу не видели, чтобы скорость поезда превысила 199 км/ч (в вагонах установлены электронные индикаторы скорости), хотя в декабре 2009 году на одном участке пути она достигала 250 км/ч.
2 февраля стало известно, что глубина продаж билетов на рейсы «Сапсана» уменьшена с обычных 45 суток до 15 суток. Вечером того же дня пресс-служба РЖД объявила, что это сделано для проведения «технологических работ», но уже 3 февраля РЖД возобновили продажу билетов за 45 суток. В тот же день в ходе встречи с главой РЖД Владимиром Якуниным председатель правительства России Владимир Путин поинтересовался, как идет работа по проекту «Сапсан». «Серьезных проблем не возникает», — ответил глава РЖД. 5 февраля президент Siemens (производит «Сапсаны») в России и Средней Азии Дитрих Меллер признал проблемы с колесными парами поезда.
«Информация о неполадках вряд ли может быть признана коммерческой тайной, если из нее нельзя почерпнуть информацию о технологии производства», — говорит председатель московской коллегии адвокатов юридической группы «Яковлев и партнеры» Игорь Дугов. Он рассказывает, что вопросы коммерческой тайны и секрета производства регулирует статья 75 Гражданского кодекса. «Согласно этой статье, любую информацию, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность, юридическое лицо может признать коммерческой тайной и принять меры по ее сохранности. На документах, которые содержат в себе эту тайну, обязательно должны быть сделаны соответствующие пометки, должен быть приказ, что такие-то сведения относятся к коммерческой тайне», — говорит Игорь Дугов. По его словам, «оценку того, является ли какая-либо информация коммерческой тайной, должен давать суд или иной орган, который рассматривает соответствующий спор».
http://infox.ru/busi...11/sapsan.phtml
--------------
d9.jpg 143.96 КБ 0 Скачано
Смотрим внимательно.
Согласно новейшим достижениям в области безопасности - тележки располагают в месте между вагонами...
Нам немцы свой старый поезд втюхали!
:-)
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
#19
Опубликовано 13 February 2010 - 21:30
Нам немцы свой старый поезд втюхали!
:-)
а нахрен новый нам поезд то? по нашим старым рельсам) купили бы новейший а он и ездил бы не быстрее старого а стоил бы дороже
#20
Опубликовано 13 February 2010 - 22:29
а нахрен новый нам поезд то? по нашим старым рельсам) купили бы новейший а он и ездил бы не быстрее старого а стоил бы дороже
У нас свой, Сокол, уже совсем на подходе был... Оставалась только доводка.
И стоил Сокол, вместе с разработкой, - как один Сапсан немецкий. В серии, был бы значительно дешевле.
А в перспективе, на основе Сокола 250, Сокол 350 мог быть. 350 км.ч.
ЗЫ: А РТ-200?... состав. 20 лет делали. Сколько Науки в него было вгрохано.
А электричка - ЭР-200, прибалтийский?... Технологии, разработки, труд многих Людей - всё похерено!?
-------------------
Смотрим француза Alstom, поезд AGV. Внимательно.
Где тележки располагаются?...
24_1.jpg 47.95 КБ 0 Скачано
alstom.jpg 22.9 КБ 0 Скачано
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha
Ответить в эту тему
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей