Нужны ли шипы зимой с нашим то климатом?
тема, скорее, холивара ради.
Опубликовано 01 June 2014 - 16:29
Нужны ли шипы зимой с нашим то климатом?
тема, скорее, холивара ради.
"Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил..."
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Опубликовано 01 June 2014 - 18:05
Две зимы отъездил на нешипованной резине. Ни разу не пожалел. За две зимы в городе на дороге льда наверное не видел и ни разу.
Даже если и был, то ни разу дело до срабатывания АБС не доходило и не буксовал нигде.
За то по мокрому и сухому асфальту ехать гораздо комфортнее.
Опубликовано 01 June 2014 - 18:52
Опубликовано 02 June 2014 - 08:35
лёд становится крепким и шипам его сложно проткнуть.
Так они его не протыкают, просто увеличивают (причем многократно) силу трения
Сам как начал 12 лет назад использовать по зиме шиповку - так и продолжу, по-крайней мере до поры пока у нас не появятся как в некоторых странах дороги с подогревом полотна
Опубликовано 02 June 2014 - 09:00
Так они его не протыкают, просто увеличивают (причем многократно) силу трения
А как же по твоему они увеличивают это самое сцепление?
Опубликовано 02 June 2014 - 11:06
Я последние три года то же на липучке.
Ща купил новую машинку и задумался.. продолжать ездить на липучке или шипы купить.
С липучкой все нормально... ну только пару раз на даче были проблемы после сильного снегопада.
У нас еще и климат такой что хрен поймешь.
"Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил..."
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Опубликовано 02 June 2014 - 11:19
прошедшей зимой впервые ездил на не шипованной, понравилось ) Торможение очень уверенное, дорогу держит
Опубликовано 02 June 2014 - 12:33
Езжу три года на липучке - вполне себе устраивает, особенно если просто в городе кататься.
Хотя я ездил и в Новгород, и в Боровичи, причем в последние ехали по страшной каше из мокрого песка - каких то проблем не чувствовал.
Так что я тоже за липучку.
Опубликовано 02 June 2014 - 15:34
...по-крайней мере до поры пока у нас не появятся как в некоторых странах дороги с подогревом полотна
В эту зиму в Питере столько соли высыпали, что даже в минус 20 на дороге лужи были
Опубликовано 02 June 2014 - 16:26
В эту зиму в Питере столько соли высыпали, что даже в минус 20 на дороге лужи были
и не только в эту, помню несколько лет назад рассекал глубокие лужи в колее на марсовом поле в -20
Опубликовано 03 June 2014 - 12:41
Поскольку я практически не бываю в самом Питере, зато регулярно бываю в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 200км от Питера - и снег и лед и все остальные прелести зимы я вижу каждый год
А как же по твоему они увеличивают это самое сцепление?
Честно скажу - инстутит я бросил на середине второго курса, поэтому могу ответить только так - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EB%E0_%F2%F0%E5%ED%E8%FF_%F1%EA%EE%EB%FC%E6%E5%ED%E8%FF
Опубликовано 03 June 2014 - 14:20
Честно скажу - инстутит я бросил на середине второго курса, поэтому могу ответить только так - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EB%E0_%F2%F0%E5%ED%E8%FF_%F1%EA%EE%EB%FC%E6%E5%ED%E8%FF
Ок, я отвечу тебе за тебя, зимние шины увеличивают сцепление с ледяной поверхностью, протыкая лед шипами. Нешипованная резина увеличивает силу сцепления с ледяной поверхностью, впитывая воду пористой структурой поверхности шины, тем самым убирая водяную пленку, между льдом и резиной, из-за которой в принципе на льду и скользко.
Вот тебе немного занимательной физики, для ликбеза:
И еще немного:
http://www.godmol.ru/sport/19-led.html
И это не университетская физика, это природоведение, 4-5 классы.
Опубликовано 03 June 2014 - 17:45
Друзья,даже эксперты из авторевю не пришли к единому выводу,что лучше,шипы или липучка.По городу и на липучке нормально а вот за городом,по рыхлому снегу шипы предпочтительней будут.
Опубликовано 03 June 2014 - 19:28
По городу и на липучке нормально а вот за городом,по рыхлому снегу шипы предпочтительней будут.
Ну рыхлого снега у нас и за городом хрен найдешь... да и на кой на нормальной машине ездить по бездорожью? Только если как я после снегопада решил с дачи уехать... ну это скорее исключение.
Из минусов шиповки - она шумная.
"Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил..."
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Опубликовано 03 June 2014 - 20:30
Ну рыхлого снега у нас и за городом хрен найдешь... да и на кой на нормальной машине ездить по бездорожью? Только если как я после снегопада решил с дачи уехать... ну это скорее исключение.
Из минусов шиповки - она шумная.
Рыхлый снег и бездорожье не совсем одно и тоже.Хотя да,и зима зиме рознь))
Опубликовано 04 June 2014 - 00:31
Вот толковый тест на данную тему, но как всегда однозначного вывода нет
http://www.zr.ru/con..._kazus_gradusa/
Опубликовано 04 June 2014 - 03:46
Рыхлый снег и бездорожье не совсем одно и тоже
У меня с рыхлым снегом две ассоциации - зимний лес и зимнее поле.
В качестве исключения - четыре утра после ночного снегопада в минус 20.
"Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил..."
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Опубликовано 04 June 2014 - 11:59
У меня с рыхлым снегом две ассоциации - зимний лес и зимнее поле.
В качестве исключения - четыре утра после ночного снегопада в минус 20.
Зимой с трассы съезжаешь и вот оно раздолье))Даже без ночного снегопада.
Опубликовано 04 June 2014 - 14:53
Насколько я знаю в рыхлом снегу не шипы тащат машину, а ламели по боковинам колес. и у липучки и у шиповки они есть, так что рыхлый снег не аргумент.
Плюс шиповки - лед, на нем действительно короче тормозной путь. На асфальте липучка останавливается быстрее.
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных пользователей