Тест и ремонт блока питания.
#41
Опубликовано 01 Декабрь 2006 - 20:33
Вопрос по паяльнику!
Есть человек который профессионально паяет, но на производство мамку не пронести
"Знатоки" ей сказали, что типа платы пояются специальными паяльниками на 12 вольт.
Про заземление слышал, да согласен. А про 12 вольт, что то как то я в сомнении...
Так какие будут рекомендации по паяльнику для данной работы в домашних условиях?
И посоветуйте где приличный купить?
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#42
Опубликовано 01 Декабрь 2006 - 20:46
У меня так и вообще паяльник 6V 28 Ватт.
Можно и на 220 Вольт использовать, но на свой страх и риск.
Микросхемы то на плате сплош из полевых транзисторов.
Там и 36 вольт статики хватит чтоб убить.
Но это все теория. На практике прокатывает. Тебе не микросхемы паять, а цепь питания.
Хотя жало паяльника лучше занулить и самому занулицца. тока хз куда.
Чтобы с системной платы отпаять и припаять конденсатор нуно минимум 40 Ватт. У стеклотекстолитовой платы очень хорошая теплопроводность, сложно будет быстро разогреть контакт. А если медленно разогревать, то можно плату повредить.
#43
Опубликовано 01 Декабрь 2006 - 21:21
Не меньше 40 Ватт - понял.
А по вольтажу?
Мне лучше наверняка, что б точно ни чего не спалить.Можно и на 220 Вольт использовать, но на свой страх и риск.
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#44
Опубликовано 01 Декабрь 2006 - 21:37
Если руки не кривые, то вполне можно обойтись обычным паяльником 220V 40W. канифоль, припой. Еще понадобятся деревянные зубочистки, чтобы когда отпаяешь старые конденсаторы, разогреть и прочистить контактные площадки.
Желательно создать условие, чтобы не было разности потенциалов. Хотя ты не микросхемы будешь выпаивать.
Я бы соединил медной проволочкой корпус паяльника и "корпус/нуль" системной платы и еще как-нибудь себя сюда присоединил. Но тут есть опасный момент: если у паяльника неисправна изоляция, то на его корпусе может быть 220 Вольт. !! Воизбежании таких вещей, например, антистатический браслет на тело человека одет/подключен через резистор 1 МОм. Всегда.
Не забрызгай припоем микросхемы на плате иначе все, ппц. Припой не вичистишь и плату можно будет выкинуть.
#45
Опубликовано 02 Декабрь 2006 - 15:32
http://www.micronika.ru/
Поедука я затариваться.
Работают с 10 до 19:30 часов, выходной воскресенье.
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#46
Опубликовано 02 Декабрь 2006 - 21:10
Всё необходимое куплено:
- HITANO EXR 105C 2200uF 10V 12шт. =46.80 р.
________.jpg 18,35 КБ 0 Скачано
- Электропаяльник ЭПСН 220В 40Вт - 170р
- Припой ПОС-61 - 20р
- Спирто-канифолевый флюс СКФ - 15р
А вот и больные -
______________.jpg 34,27 КБ 0 Скачано
Крупные фотки всего процесса здесь!
http://swnet.spb.ru/...o...m&album=577
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#47
Опубликовано 02 Декабрь 2006 - 21:15
Мультиметром бы посмотреть напряжения +5, +12, +3.3, что с блока питания приходят.
И еще посмотреть, что там на ЦПУ и на оперативку подается с материнской платы, хотя бы в биосе глянуть. Ну так, чисто на всякий случай. На фотографии конденсаторы из цепи питания ЦПУ, т.е. напряжение для них вырабатывает вторичный БП, расположеный на материнской плате. В их смерти виноваты они сами - бракованные, плюс сильный нагрев. А общий блок питания, имхо, не виноват.
#48
Опубликовано 03 Декабрь 2006 - 00:23
Правда чуть камень не спалил...
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#49
Опубликовано 03 Декабрь 2006 - 00:26
#50
Опубликовано 03 Декабрь 2006 - 00:46
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#51
Опубликовано 03 Декабрь 2006 - 00:48
#52
Опубликовано 03 Декабрь 2006 - 00:54
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#53
Опубликовано 03 Декабрь 2006 - 19:37
Всё началось с того, что в Микронике не оказалось HITANO EXR 105C 1000uF 6.3V 8х16 и вообще ни чего на 8мм
Пришлось брать 12шт HITANO EXR 105C 2200uF 10V 10х21 с надеждой что нить намутить потом.
Дома перед полной разборкой всё тщательно отснял на цифровик (последовательность памяти и мелочь по контактам что б в мануал не лезть).
Хвала зуму при просмотре!
Для выпайки очень рекомендую пользоваться двумя паяльниками и второй парой рук!
Выбираем жертву, смазываем с обратной стороны канифолью (очень удобно жидкой + у женщин взять ватную палочку).
Одной рукой держим кондёр с другой стороны одновременно двумя паяльниками греем контакты (3-5 сек. 40-ко ватным).
____.jpg 27,97 КБ 0 Скачано
Как подсказали проффесионалы мего-удобно, для очистки отверстий, использовать иголку для уколов.
Незабудте очистить поверхность от возможных остатков припоя, воизбежание замыкания.
Перед припаиванием обратите в нимание на полярность! Минус на плате заштрихован, а у кандёра он золотой и короткая ножка.
Вставляем до упора, паяем с обратной стороны (пара сек.), обрезаем бокорезами или щепцами (1.5мм от платы)
___________300.jpg 30,83 КБ 0 Скачано
И вот последние два кондёра, как помните они меньшего размера 8 мм, а есть только на 10мм.
Но... "Мы не привыкли отступать и расколоть его поможет, тележурнал МойХуйВсёМожет!!!"
Итак, ищем такой же на плате, но одиноко стояший и меняем на 10ти милеметровый, а его уже на нужное место!
Всё дальше акуратная сборка, желательно точь в точь.
В воизбежание конфликтов от перемены мест (от добра добра не ищут).
К сожелению нечем, да и незнаю пока где мерить.Чего там с напряжениями?
Включил я комп, всё работает тип-топ. Вдруг...А как ты сполить камень хотел?
минуты через три, блямс и опять в перезагрузку
ну думаю все, пошли косяки на кривой блок пититания. Так хрен, даже и не стартует сцуко!
Я под стол... попахивает
Смотрю, нупросто полный ЛОХ, при сборке ничаянно косу питания на Карлосона положил.
Естесно он стоит, молчит. А пару тройку лет назад, про сборке компа,
у меня была трабла - при установке камня я каким то образом сломал термодатчик, что меряет на камене.
Вот сижу и думаю, до радиатора даже не коснуться... значит в шатдаун не из-за датчика ушол,
а бонально по перегреву. И тут уж два варианта, либо спалил, либо нет.
Вобщем минут десять подождал, помолясь, всё завелось. Алилуя обошлось!
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#54
Опубликовано 03 Декабрь 2006 - 20:47
#55
Опубликовано 03 Декабрь 2006 - 21:44
Завтра будем ковырять БП.
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#56
Опубликовано 05 Декабрь 2006 - 21:42
опять перезагрузился, значит причина не устранена
Jarry какие будут мнения?
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
#57
Опубликовано 05 Декабрь 2006 - 21:44
2. ты поменял не все конденсаторы.
3. добавлялось ли в последнее время новое железо (например видяха)
4. перезагрузки бывают еще и из-за глючной оперативки.
#58
Опубликовано 05 Декабрь 2006 - 22:24
#59
Опубликовано 05 Декабрь 2006 - 22:27
Про блоки питания Термалтейк много говорили в этой теме.Вопрос может не в тему, но все же. Как вообще в работе себя проявляют БП, которые идут вместе с корпусами Thermaltake?
Там есть ссылки на очень хорошие обзоры и тесты.
#60
Опубликовано 06 Декабрь 2006 - 00:17
1. мерать нечем, да и незнаю где1. что там с напряжениями?
2. ты поменял не все конденсаторы.
3. добавлялось ли в последнее время новое железо (например видяха)
4. перезагрузки бывают еще и из-за глючной оперативки.
2. все мало мальски не идеально ровные
3. DDR 1024Mb PC3200 Transcend_TS128MLD64VAJ
4. возможно, чем лучше оттестить и как (на целый день или меньше сойдёт)
Берегите растения, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
Ответить в эту тему
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей