Креативное мышление
#1
Опубликовано 02 November 2006 - 23:34
Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.
Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»
«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»
«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»
«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»
«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
Взято с http://www.oper.ru/
#2
Опубликовано 02 November 2006 - 23:50
Люди должны умереть
Убью лошадь, за каплю никотина
#3
Опубликовано 03 November 2006 - 00:07
Вконтакте
Когда я купил коробку с WoW, на ней не было ни слова про теорикрафт и ротацию. Там было сказано: СТАНЬ ГЕРОЕМ, УБЕЙ ДРАКОНА.
Хочу назад в ванилу, никаких вещей за баджи, убил босса-полутал эпик, не убил ходи в синих трусах и зеленой рубахе, завидуй рейдерам в т1/2, молись на богов пве в т3.
#6
Опубликовано 03 November 2006 - 00:30
#7
Опубликовано 03 November 2006 - 00:53
хотя идти против традиций образования глупо если ты не знаеь этих традиций...
Творите о себе мифы - все боги начинали с этого
#8
Опубликовано 03 November 2006 - 01:44
Жалко я так не умею
___|____|____|____|____|__
_|____|____|____| ____|____|
___|____|бицца|____|____|
_|____| галавой |____|____|
___|____|сюда|____|____|__
_|____|____|____|____|____ |
___|____|____|____|____|__
_|____|____|____|____|____|
Я в Контакте
#9
Опубликовано 03 November 2006 - 02:53
Женя голова с тобой никто не споритбор был прав...
хотя идти против традиций образования глупо если ты не знаеь этих традиций...
=)) на самом деле надо быть всегда креативным человеком по жизни и искать своебразные пути, ну и собственно знать общепринятые
=)) В общем студенту зачет )) мне оч понравилось..я завидую =)) потому что наверное не такой наглый чтобы спорить с преподом ) но всё впереди..
#10
Опубликовано 07 November 2006 - 14:45
Творите о себе мифы - все боги начинали с этого
#12
Опубликовано 07 November 2006 - 18:45
Таких историй - море. Почему ты выложил именно эту?
Давай еще!!!
Может не поверишь, но это первая, которую встретил. И то, абсолютно случайно...Так что , к сожалению, больше нечего выкладывать(
#13
Опубликовано 07 November 2006 - 18:56
Может не поверишь, но это первая, которую встретил. И то, абсолютно случайно...Так что , к сожалению, больше нечего выкладывать(
У меня целая книга таких историй, только книга не у меня...
Секрет успеха состоит в искренности: если вы научитесь ее имитировать, для вас не будет ничего невозможного
Всем креативным людям СЮДА
#14
Опубликовано 08 November 2006 - 14:33
Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.бор был прав...
хотя идти против традиций образования глупо если ты не знаеь этих традиций...
#15
Опубликовано 11 November 2006 - 15:29
Надо эти традиции искоренять, а не просто идти против них. К сожалению, у нас нет закона, предусматривающего наказание неграмотным учителям, поэтому надо хотя бы самому идти против этих традиций.бор был прав...
хотя идти против традиций образования глупо если ты не знаеь этих традиций...
А вот изучать традиции - это точно полный бред, пусть этим историки и искусствоведы занимаются.
Гомоморфный образ группы изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма? тьфу опять не так
Хотя нет, верно, ведь фактор-группа по ядру гомоморфизма сама гомоморфна гомоморфизму, и уж конечно ему изоморфна.
Ответить в эту тему
Посетителей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей