Jump to content


Photo

Шины, диски.


527 replies to this topic

#141 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 14 March 2009 - 00:38

Gosha, что к чему прибавить? Вопрос, на сколько я понимаю, состоит в том, чтобы определить на сколько полигонный гладкий лед отличается от городского в плане изменения тормозного пути. На мой взгляд, есть факторы которые влияют и положительно (в городе лед часто шершавый из-за примесей, посмотрите на обочины), так и отрицательно (неровности, а значит и малые площади контакта). И оценить влияние каждого параметра в отдельности сложно. Может и вычитать придется :)

физика меняется

Что же в ней меняется? Мы начинаем учитывать квантовые эффекты?

Но когда колесо НАГРУЖАЮТ - физика меняется и давление колеса на поверхность становится = давлению воздуха внутри.

Может я плохо смотрел, но все же спрошу. Почему?
  • 0

#142 PAS

PAS

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 793 posts
13
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казакова 28/1

Posted 14 March 2009 - 00:50

Но когда колесо НАГРУЖАЮТ - физика меняется и давление колеса на поверхность становится = давлению воздуха внутри.


То есть по твоему колесо с давлением 2 атм на машние весом 1 т, давит на такую же площадь поверхности таким же весом как и на машние 2 т = 2 кгс/см?
  • 0

#143 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 00:56

Что же в ней меняется? Мы начинаем учитывать квантовые эффекты?

Может я плохо смотрел, но все же спрошу. Почему?

Ну елки-палки. Это в школе проходят.

1) Колесо, накаченное в 10 атм и поставленное под весом собственной массы на землю. Давление воздуха внутри - 10 атм. Это давленое компенсируется давлением резины, которая давит изнутри с той же силой и давлением 10 атм.

2) Когда мы нагружаем колесо таким образом, что сила, давящая не него сверху - деформирует стенки, то давление воздуха внутри сравнивается с давлением колеса на поверхность, т.к. материал деформируется и уже не его упругость компенсирует давление внутри, а давление земной поверхности (ну, если придираться - можно еще вычесть силу упругости стенок).

Да, и естественно, если мы накачаем колесо в 2 атм и нагрузим его тонной груза, то при невозможности расплющиться по поверхности на необходимую площадь - давление внутри возрастет.

Короче, чего я школьный курс физики буду объяснять?

То есть по твоему колесо с давлением 2 атм на машние весом 1 т, давит на такую же площадь поверхности таким же весом как и на машние 2 т = 2 кгс/см?

КОНЕЧНО!!!!! Исключение составляет тот случай, когда стенки колеса настолько жесткие, что забирают на себя существенную часть усилия.

Ну и естественно - тот случай, когда колесо не нагружено настолько, чтобы давление внутри создавалось не из-за массы автомобиля, а из-за упругости материала (как в случае с ненагруженным колесом).


Простой пример - если мы возьмем машину на колесах 2 атм. и начнем ее нагружать, то возможны два варианта:

1) колеса будут "проседать" увеличивая площадь контакта с поверхностью (при этом давление будет оставаться = 2 атм и давление на единицу площади будет неизменным - просто площадь будет расти)

2) давление в колесах станет расти (площадь будет оставаться неизменной)

(ну, это крайности. ясно, что может быть и "смешанный вариант")
  • 0

#144 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 14 March 2009 - 01:01

...............

Но когда колесо НАГРУЖАЮТ - физика меняется и давление колеса на поверхность становится = давлению воздуха внутри.


Меняется площадь контакта. Увеличивается. Компенсируя возрастание веса - распределением его на большую площадь...
А номинальное давление, так и остаётся равным давлению воздуха в колесе.




ну на скрости 80-110...так как видимость была плохой...и ехал ночью.
ну лёд был гладкий.так как по дороге не колбасила.


Это ты на спортивной резине, где шипы чаще и длиннее, - ехал!?...
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#145 Green Peace

Green Peace

    Я самый хороший! Честно, честно! =)

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 8259 posts
60
Хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 01:03

блин чего спорить... уже ссылки с тестами написали... все понятно, как и ожидалось, шипы помогают...
причем я как понимаю шипы помогают не при равномерном движении, а при допустим разгоне, торможении, сносе.

to: BMX
ты пишешь, что ты на шиповке чувствовал себя дискомфортно... А ты пробовал там же проехать без шиповки? Т.е. ты утверждаешь без сравнения...
  • 0

#146 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 14 March 2009 - 01:04

Вот это пишут в учебниках:

Давление тела на поверхность зависит исключительно от от массы тела и площади контакта. Оно не зависит от способа передачи давления.

То есть по твоему колесо с давлением 2 атм на машние весом 1 т, давит на такую же площадь поверхности таким же весом как и на машние 2 т = 2 кгс/см?

КОНЕЧНО!!!!!

Тогда зачем взвешивают фуры? может быть достаточно просто посчитать количество их колес?
  • 0

#147 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 14 March 2009 - 01:06

Тогда зачем взвешивают фуры? может быть достаточно просто посчитать количество их колес?


А как - площадь контакта измерить?... С линейкой и со счётами бегать вокрук будем!?
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha

#148 Огонёк

Огонёк

    14/88

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1187 posts
0
Обычный
  • Город:Кислородная среда
  • Интересы:Хыхы

Posted 14 March 2009 - 01:11

Пойти чтоли в НАМИ ваши исследования показать :hi:
  • 0
Не бойся выглядеть печальным,
Загадочным среди ослов –
Кто не поймет твое молчанье,
Тот не поймет, конечно, слов.

Некоторые считают ниже своего достоинства, то что выше их понимания.

#149 GlebVt

GlebVt

    нервное чучело

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 6290 posts
69
Хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 01:12

PS: Возможно, вы будете удивлены, но если машина наедет вам на ботинок или палец, то вы ничего толком и не почувствуете. Все по той же причине - давление в шинах не меняется. А это значит 2 кг на 1 см квадратный - хоть ты тресни.

я тут вмешаюсь :)
когда товарищ GeX наехал на ногу (он писал об этом выше) у меня блин в глазах потемнело :)
он мне ноготь посередине проломил хоть я и в кроссовках был :)

еще: однажды брат отцу наехал на ногу. правда, тот в шлёпках был. итог: на ногу по прошествии более года смотреть страшно.

так что не так-то и легко оно.
  • 0

#150 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 01:15

Некрасов, а никто и не говорил, что "Давление тела на поверхность зависит от способа передачи давления".


Я вообще не знаю, о чем спор. Уже какие-то незнания физики начали проявлять.... брр....


Все, что я сказал - что на прочном и гладком льду - шипы особо не работают и там в основном дело остается за резиной, т.к. хрен шипы проткнут хорошо замороженный лед. Собственно, это и подтверджает сравнение шиповки с нешиповкой при температурах ниже -10 градусов.

Если теплее -10 градусов - то шипы уже начинают потихоньку вгрызаться в лед и начинают приносить пользу.

я тут вмешаюсь :)
когда товарищ GeX наехал на ногу (он писал об этом выше) у меня блин в глазах потемнело :)
он мне ноготь посередине проломил хоть я и в кроссовках был :)

еще: однажды брат отцу наехал на ногу. правда, тот в шлёпках был. итог: на ногу по прошествии более года смотреть страшно.

так что не так-то и легко оно.

Ну, может, там так получилось, что был момент, когда колесо "подвисло" на ноге не касаясь земли остальной площадью? Мне ногу переезжали (имеется в виду ступню, а не голень, конечно) - я почти ничего не почувствовал. Просто, тяжесть. Не больно ни в малейшей степени.
  • 0

#151 PAS

PAS

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 793 posts
13
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казакова 28/1

Posted 14 March 2009 - 01:16

Цитата(PAS @ Mar 13 2009, 23:50)
То есть по твоему колесо с давлением 2 атм на машние весом 1 т, давит на такую же площадь поверхности таким же весом как и на машние 2 т = 2 кгс/см?

КОНЕЧНО!!!!! Исключение составляет тот случай, когда стенки колеса настолько жесткие, что забирают на себя существенную часть усилия.


если под каждое колесо поставить весы и допустим кирпич ребром 12x6.5см (то есть будет одинаковая площадь поверхности у всех колес у машины весом 1т и 2т) то каждые весы покажут 78 кг независимо от веса машины?
  • 0

#152 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 01:16

Меняется площадь контакта. Увеличивается. Компенсируя возрастание веса - распределением его на большую площадь...
А номинальное давление, так и остаётся равным давлению воздуха в колесе.

Собственно, это я и написал :)
  • 0

#153 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 14 March 2009 - 01:17

Спор о том, что можно ли считать давление машины на грунт, используя исключитально давление в шинах. А про шипы и лед есть исследования, ссылку я приводил. :)
Да, и я не считаю, что я проявил незнание физики. :)
  • 0

#154 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 01:19

А как - площадь контакта измерить?... С линейкой и со счётами бегать вокрук будем!?

+1

А так - да, можно узнать массу фуры узнав давление в шинах и площадь соприкосновения колес. Ну, если договориться, что стенки колеса не настолько жесткие, что забирают на себя существенную часть силы.

Спор о том, что можно ли считать давление машины на грунт, используя исключитально давление в шинах.

Нет! Надо еще знать площадь соприкосновения.
  • 0

#155 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 14 March 2009 - 01:22

И что мы с этой площадью будем делать? Давление это и так сила/площадь.
  • 0

#156 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 01:22

если под каждое колесо поставить весы и допустим кирпич ребром 12x6.5см (то есть будет одинаковая площадь поверхности у всех колес у машины весом 1т и 2т) то каждые весы покажут 78 кг независимо от веса машины?

Мля!! Ну что ты споришь со школьным курсом физики?

В твоем случае будет одно из:

1) Давление в колесах возрастет
2) Резина деформируется до такой степени, что сама конструкция колеса (резиновый карказ) будет забирать на себя часть силы.

Но если, скажем, нивелировать жесткость резины и взять не колеса, а воздушные шарики - то вариант один - давление возрастет. (Ну, или вообще шарик сомнется и воздух уже не будет участвовать в передачи давления)
  • 0

#157 GlebVt

GlebVt

    нервное чучело

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 6290 posts
69
Хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 01:23

Ну, может, там так получилось, что был момент, когда колесо "подвисло" на ноге не касаясь земли остальной площадью? Мне ногу переезжали (имеется в виду ступню, а не голень, конечно) - я почти ничего не почувствовал. Просто, тяжесть. Не больно ни в малейшей степени.

этот ...кхм... _остановился_ когда колесо держалось только на моём пальце большом :) ну чуть дальше. короче "в воздухе".
хорошо, что когда я "ругаться" начал, он не вперёд поехал, а назад скатился :)
хрен когда забуду :)

может тебе быстро переехали или ботинки здоровые какие-нить, у меня мелкие адидасы и он постоял немного :)
думаю, если бы он шустрее поехал, мне бы больно не было. а так - ...мне не понравилось.
  • 0

#158 *soulburner*

*soulburner*

    You have reached level cap

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 5619 posts
225
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Posted 14 March 2009 - 01:23

И что мы с этой площадью будем делать? Давление это и так сила/площадь.

Я в шоке. Ты в школе учил физику вообще?

Зная ДАВЛЕНИЕ и ПЛОЩАДЬ - мы вычислим силу, с которой давит тело. Поделив это дело на g, получим массу.
  • 0

#159 Nekrasov

Nekrasov

    Super True Member

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2771 posts
274
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:было пр. маршала Жукова 33/1, теперь Павловск

Posted 14 March 2009 - 01:23

Кто-нибудь видел профиль шин? На сколько нужно увеличить массу автомобиля, чтобы расплющить шину, увеличив тем самым площадь контакта?
  • 0

#160 Gosha

Gosha

    Великий Гоша

  • True Members
  • PipPipPipPipPip
  • 11818 posts
-317
Очень плохой
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моя Земля в Волшебном лесу

Posted 14 March 2009 - 01:25

..............
Все, что я сказал - что на прочном и гладком льду - шипы особо не работают и там в основном дело остается за резиной, т.к. хрен шипы проткнут хорошо замороженный лед.
..................


Я тебе уже цыфрами доказал, что на льду ТОЛЬКО шипы и работают...
На ЛЮБОЙ температуры - льду.
  • 0
Гоша, я тебе смайлики отключу, пиши нормально. (с) Serge
Гоша, Вы редкостный мygak. (с) JesTerro
То, что ты ищешь - с тобой. Продолжая поиски, ты лишь всё более это теряешь. (с) Gosha
Всё что сразу не убивает - делает тебя сильнее!... (с) Gosha



Reply to this topic



  

0 user(s) are reading this topic

0 members, 0 guests, 0 anonymous users