http://ru.wikipedia....wiki/Aphex_TwinAphex TwinРичард Девид Джеймс (18 августа 1971, Ирландия), более известный как Aphex Twin (Эфе́кс Твин) — британский электронный музыкант и композитор, специализирующийся на жанрах техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс. Считается одним из основателей жанра IDM (Intelligent dance music).
БиографияРодился в 1971 в ирландском городе Лимерик в семье валлийцев Лорны и Дерека Джеймсов (Lorna, Derek James), провёл своё детство в Кронвелле. С раннего возраста юный Ричард любил поэкспериментировать с электроникой. Однажды он даже победил в одном из конкурсов, заставив свой ZX Spectrum на пару с телевизором, громкость на котором была выкручена на максимум, проиграть нечто вроде видеоклипа: на экране менялись цвета, им в такт доносился шум разных тональностей.
Позднее, когда он стал диск жокеем, его любовь к шуму не утихла. На одно из выступлений он принёс наждачную бумагу вместе с пластинками. Те немногие, кто оставались в зале выбежали наружу не вынеся ужасающих звуков. «А какая разница? Мне и так заплатили… Я играл наждачную бумагу в Нью-Йорке, кстати, и люди там танцевали…», — оправдывался потом Джеймс. Где-то в те времена и появилось его прозвище — «Aphex Twin».
В 1991 он перебирается в Лондон и выпускает несколько синглов и альбомов под лейблом Warp records и под несколькими псведонимами (AFX, Polygon Window,Bradley Strider, Caustic Window, Dice Man, GAK, Power-Pill, Q-Chastic, Soit-P.P,Blue Calx (Не путать с другим Blue Calx - Naoto Suzuki)). Был одним из участников основания лейбла Rephlex. В 1996 его музыка мигрировала в сторону IDM и Drum and Bass. В 2001 он выпустил альбом drukqs в стиле IDM/Prepared piano. В 2004 Aphex Twin возвращается к своему раннему периоду acid techno выпуская серию Analords.
Этот музыкант всегда был известен своими скандальными интервью. Его заявления порой настолько неожиданны, что многие считают их ложью. Например о его танке, о том, что свой первые вещи в стиле эмбиент он написал в 13 лет, о том, что все синтезаторы он сделал сам и т. д.
Ещё нельзя не отметить страсть Ричарда к размещению своих жутких гримас буквально везде, где можно. Один раз он даже поместил своё лицо в одну из своих композиций (его можно увидеть на сонограмме).