Кое-что будет не в тему, однако ж...
Несколько лет ездил на машине почти каждый день. Потом сменил работу и удобнее стало ездить общ. транспортом. Стал по-особому смотреть на пешеходов. Знаете, что заметил? Как наши люди ходят, так они и ездят, и наоборот. К счастью пешком ходящих, у них скорость меньше
. А так - те же самые внезапные остановки, чтобы поздороваться с кем-то встретившимся, разговоры по телефону на ходу не глядя на окружающих, резкое пересечение потока, попытки нае***ть всех в метро, обогнав всех и подлезши под ограждения у самых эскалаторов. Вот на Лиговском или Достоевской сейчас - конкурз: кто круче обойдет всех и, распихав, пролезет вперед.
Знаете, когда происходила эвакуация в WTC - не было паники! Люди не толкались, не "шли по головам", а, как по инструкции, спускались на улицы. В России подобная ситуация вызвала бы большее количество жертв от давки, нежели от падения н*цензура*крёба.
Знакомая ситуация, когда горит красный пешеходам, а люди идут? Знаете, кто на таком перекрестке остается стоять? Люди с правами! (сам знаю, по себе =) ). Я уже даже не ленюсь дойти до зебры - ну выработался рефлекс соблюдать правила! У нас что, переходов не хватает??? Я считаю вполне достаточным. А теперь: много ли пешеходов переходят по зебрам? Так что вывод №1: "своей безалаберностью пешеходы виноваты".
Теперь философско-диалектический вопрос: "кто в ответе, что машина окатывает из лужи пешехода"? Для меня ответ - бОльшая ответственность за то, чтобы этого не произошло - на пешеходе, ибо водителю и так необходимо принимать быстрые важные решения на дороге, и следить за лужами - это лишний отвлекающий фактор. Поэтому это моя задача: идти так, чтобы меня не обрызгало. Или не задавило. Или не сбило. И в продолжении мысли - вывод №2 "пешеход должен максимально отвечать за свою безопасность".
Правильно выше сказано про "простреливаемую улицу".
Ну а теперь... Когда обходите трамвай спереди, смотрите ли Вы налево? Я - да! Ибо есть некий процент нелюдей, считающих возможным обгонять трамвай по встречным путям. Это в продолжение темы: каждый сам за свою жизнь".
Основные нарушители? Всякие "о...оо", "о..тт", "о..во", "а..аа",... , да и так все знают... Это - братья тех самых пешеходов, которые вроде невинно влезают вперед в пешеходном транспорте. Только они немножко быстрее и наглее. Новый вывод: "безнаказанные водители виноваты". Слышал случаи, когда уже никакой мент (который не мог ходить) садился за руль и ехал через весь город...
Когда я только начинал ездить, то очень внимательно соблюдал правила. Помню случаи, когда нужно было повернуть налево (из 3-го ряда), а я находился в первом и много машин не позволили бы перестроиться, да и запрещено перестраиваться перед перекрестком. Скажите, кто ездит, с нынешних "правил" езды, - это разве проблема???
А как вам: езда по тротуарам, а подрезать трамвай на перекрестке так, чтобы он попал в "мертвую зону" скрещивания контактных проводов. Один ***** выиграл 20 сек, а сотня человек опоздает! А обгон по "технологическим карманам"! (это самое меня раздражающее за последнее время).
Так подумать: какое правило ну совсем-совсем нельзя нарушать? Проезд на красный? Видел и не раз. Обгон через двойную? Да регулярно. Езда по встречке по односторонней? Тоже было! Превышение скорости километров на 100? Без проблем. Пьяным за рулём? Каждый день сколько ловят, а сколько откупаются, отмазываются!
Если человек гонит - то есть вероятность, что произошло что-то жизненно важное. Так почему же все пытаются ехать, как будто умирают их родные? Что за неорганизованность!!! Люди, вставайте раньше на 20 минут. А вечером - спешить домой, чтобы проваляться перед телевизором?
Иногда принципиально езжу по всем правилам. Соблюдаю и скорость, и знаки, и разметку, и запрет движения на желтый. Но у меня нет уверенности в собственной безопасности, вернее, её не становится больше при смене с агрессивного вождения. Даже становится страшнее...
Пропускать пешеходов? А они пойдут переходить, если я остановлюсь? А если я остановился во 2-м ряду, а по 1-му и 3-му будут дальше проноситься "великие Спиди-гонщики"? Если зависит только от меня, то пропускаю. Стараюсь.
Лечить город можно только еще ОЧЕНЬ большим количеством патрульных машин, которые будут заниматься исключительно патрулированием и моментной остановкой всех нарушителей (и водителей, и пешеходов). Всех, без всяких исключений.
Напоследок (вместо PS): Несколько лет назад было в новостях: "Женщина перебегала дорогу перед грузовиком. Водитель, дабы избежать столкновения, вывернул руль и врезался в дерево, которое рухнуло. Упав, оно придавило насмерть эту самую перебегавшую женщину".
Как-то при мне в ГИБДД человек, попавший в ДТП, доказывал, что он не виноват и не признавал вину. Это при том, что он пытался совершить ЗАПРЕЩЕННЫЙ левый поворот, в рез-те чего и стукнулись! Нефиг делать!...